«Позаботьтесь о себе, о будущем, не будьте тиранами». Последнее слово в суде. Шабан Умеров. Часть 3
5 марта 2022 года в Южном окружном военном суде Ростова-на-Дону Шабан Умеров, арестованный по делу «второй Симферопольской группы» Хизб ут-Тахрир, выступил со своим последним словом. 10 марта ему огласят приговор.
Мы публикуем обращение Шабана Умерова к суду, гособвинению и общественности полностью.
Часть 3
Но дело в том, что это не сегодняшняя проблема. Это проблема уже 240 лет тянется. И я показываю, что это дело политически мотивировано, это не просто так «взяли». Я хотел здесь показать именно тот момент, что этот человек зашёл и зарезал женщину и её ребёнка. И мы там работали. И к нему домой приехала одна машина легковая, одна женщина, полицейский и один мужчина — полицейский. А к нам приезжают вот такие вот армии. Так вот, для чего такой маскарад? Запугать тех, кто не доволен властью, и чтобы они уезжали или склонили головы, соглашались хвалить Россию. Только для этого. Те, кто ко мне в это утро пришёл, они не стали выламывать дверь, я сразу вышел после того, как они постучали. Открыл двери, в общем, у двери - ФСБ. И увезли как? То есть насколько я понимаю, того, кого хотят задержать, ему должны дать сделать звонок адвокату. Всё то время, пока проходил обыск, я подходил к следователю и говорил: «Дайте мне сделать звонок» Он говорил: «Нет. Не дам.» Я говорю: «На каком основании?» За это время перевернули весь дом, ничего не нашли. Ничего. В общем, увезли - привезли, где-то 20 человек, держали в автозаке целый день. Пока сидели, за той стороной двери сидел тот, кто участвовал в этих операциях, слово за слово. Он говорит: «Если честно, я бы открыл эту дверь и отпустил бы вас, зная, кто вы».
Второй случай: когда мы уже ездили на ознакомление, с нами ездили ещё три девушки, наркоторговцы. Мы особо не разговаривали с ними. Так вот конвой больше общался с этими девушками. И говорил, особо не церемонясь: «Вы же хуже убийц. Если убийцы 1-2-3 убивают, вы так убиваете сотнями. Ведь эти, кто употребляют, долго не тянут, в основном» И это он говорит жестко, можно сказать грубо. А эти девушки говорят, мол, «что вы, они тоже», указывая на нас. Его ответ этим девицам удивил: «Их вина в том, что у них нашли книги, относящиеся к террористической организации. Они их читали. У них ни оружия, ничего больше нету. Каждая из вас с вашими преступлениями покроет вот этих всех». И по отношению ФСБ к нам и их высказываний в отношении нас и в то же время по их отношению к тем девушкам-наркоторговцам, можно сделать выводы даже по этим эпизодам.
Почему в 2017, 2018, 2019 годах ничего нет? А потому, что ничего и не могло быть. Не было убийств лиц еврейской национальности, приискания среди военных, подготовки захвата власти силовым методом и удержание ее, не было вербовки новых членов в террористическую организацию - ни одного факта, одни слова скрытых свидетелей. А экспертиза была сделана так, что другие эксперты указывают, что экспертиза не была выполнена как надо. Да и какое заключение можно ожидать от этих экспертов ФСБ, свои же заказы своим. Я про ФСБ. А где же независимая экспертиза со стороны обвинения?
Как-то, работал с Адилом Биляловым из другой пятерки. Так вот, с утра работал радиоприемник, «Новости Керчи» сказали, что неизвестный расстрелял учеников. И все, кто присутствовал в здании, знали предположение ведущего - «теракт». Но до этого, в Крыму в супермаркетах и ещё там, где массово собираются люди, якобы поступают звонки о том, что эти здания заминированы, где-то недели 2-3 вот такая реальность происходила. В эти здания постоянно приезжали те, которые занимаются разминированием. На всех остановках передают: будьте осторожны, если увидели что-то подозрительное, просьба сообщить в полицию. Напомню: ведущий подает предположительную версию теракта. А давайте вспомним, что Конституционный суд признал в 2003 году террористическими группы и посмотрим: все эти группы являются исламскими, по телевизору фильм или передача — везде обвиняют или же обвиняют мусульман, показывают черных, бородатых. И у людей ассоциация - мусульманин или женщина в длинном платье и платке — террористы. Так вот, я о колледже. Молодежь сегодня имеет телефоны с видеокамерами и были те, которые, убегая, попали в кадр и молодой человек — ученик этого заведения. В общем, что хочу сказать, было убито по официальной версии 12, по неофициальной 60 человек. В Крыму такая реальность наступила. Когда жили при Украине, автостанции не были обнесены решетками, заборами, ретрансляторы на остановках не кричали: «теракты» и тому подобное. Как пришла Россия в Крым, эта реальность именно такой стала, стали нагнетать. И самое главное, что с теми славянами, с кем мы мирно жили, я не говорю, что все, но многие начали вести себя именно так по отношению к нам, что как будто они нас раньше не знали. И смотрели на нас именно так, как будто мы террористы. Хотя никаких изменений не было. А именно вот это положение сделало такую реальность, что люди начали по-другому относиться и общаться с нами. Расскажу один случай, это Цветочное — есть такой посёлок в Белогорском районе, там мой брат живет. Когда пришла Россия, соседки бабушки, которые работали там, а там есть улица Бедная, но это чисто для смеха так назвали, там жили богатые крымские татары. И вот, женщины, которые работали у них (кто официантами, кто кем), стояли и выбирали: «это мой дом будет, а это твой дом будет.» То есть, дома людей — крымских татар, они уже при входе российской армии распределили, кто чей дом займёт.
Мне один из постовых сказал такую мысль, это сотрудник СИЗО, который целые сутки дежурит. Есть у дневального суточного режима такая процедура, как проверка. Новая смена принимает дежурство, обходя все камеры. И вот два постовых, один другому говорит: «А это у нас (улыбаясь) — очень опасный элемент, Шабан Изетович». Я его спросил: «Это ты о чём?» На что они оба, смеясь, отвечают: «На титульном листе твоей карточки написано: склонен к экстремизму, побегу, нападению на сотрудников». Я спросил их: «Ну, и как? Соответствует действительности?» Они: «Нет. Но так написано красным по белому по диагонали». Это те люди, которые сутками дежурят непосредственно рядом с тобой. Выводят на прогулку, в баню, когда-никогда в больничку. Достаточно один раз дать малейший повод, и эти люди совсем не будут доверять нам. Но за один год, что я нахожусь в Ростовском СИЗО, даже голубям не пришло в голову не усомниться в том, что мы способны на такое, я имею в виду побег, нападение. Я больше чем уверен, это не желание сотрудников СИЗО поставить такое клеймо. Ну, не может так быть, чтобы «столь опасные люди», с такими обвинениями по статье «терроризм», способны даже предположительно и в дальнейшем испортить себе жизнь или репутацию. А нашему народу известно об этом, сначала обвиняют лживо и добавляют всякие устрашающие надписи, в общем - клеймо. В дальнейшем я ещё не раз укажу на это. Да, чуть не забыл. Тут же в СИЗО не один раз слышал о том, что с крымскими по этой статье у работников СИЗО проблем не было.
Но всё по порядку. Как в 1783 году, так и в 1944, и в 2014 годах Россия присоединила Крым к своей территории. Если брать 1783 году — всё это из исторических данных; в 1944 году слышал от очевидцев; в 2014 году ощутил это на себе. Про 1783 год то, что знал - это не противоречит и тому, что говорилось в Российской истории и политике. Это «Кучук Кайнарджийский договор», Россия и Османское государство, потом аннексия Крыма вразрез договору и вероломство России, но об этом еще раз затрону. А вот про 1944 г., этот вопрос меня затронул еще с детства, про него я много что слышал и впоследствии оно подтвердилось. В 1944 году — это конец войны, освобождение Крыма от немцев, еще идет война, мужчины все кто на фронте, кого только забрали в армию. В Крыму основная масса народа: женщины, дети, старики. Как и по всему СССР. Пришла советская армия и в одночасье эта масса - женщины, старики и дети стали врагами народа. Депортация всего коренного народа. С этим клеймом мой народ был выслан в чужие земли. И такое же, как у меня на титульном листе, клеймо «предатель», «страшные люди», «однорогие», «убийцы». После того, как мой народ показал, что это не так, местное население рассказывало нам, я лично от одного старика слышал, как их пугали нашим народом, чтобы они не контактировали с татарами после переселения. То, что слышал от своих предков, родителей, бабушки и дедушки мне не давало покоя. Мало того, что это объявили нашим родителям, это говорили нам и тем, кто родился позже. Моего старшего брата из-за того, что его учитель на уроке назвал «предателем», а он не согласился и сделал определённый поступок, выгнали из 7-го класса школы. Мне это напоминали в армии, но почему-то с армии не выгнали. Кстати, учителя брата даже не наказали. Я родился в Узбекистане, Ташкентская область, г. Янгиюль, в семье рабочих. Отец был шахтером, мать - текстильщиком. У родителей вписано - я самый младший в семье. До 5 лет воспитывался у бабушки, которая плохо говорила на русском, соответственно, я его практически не понимал. Татарских школ не было, были узбекские и так называемые европейские, то есть - русские. Но со временем посоветовали разговаривать по-русски, меня приняли в школу, и в этом городе, в котором я проживал, было 29 татар. Как бы там ни было, я учился в европейской в школе. Но хочу подметить. Патриотизм, любовь к отчизне прививались очень грамотно. Что само по себе воспитало во мне патриота, и не только во мне - во многих в СССР. Мы переживали за положение в мире, кто сильнее США или СССР. Телевизоры, приемники, газеты давали нам информацию, что «Союз» везде превосходит: и в спорте, и в военной технике, первыми полетели в космос, природные ресурсы, наука, территория. Впрочем, тоже, что и сейчас. Я следил за этим, но не так чтобы пристально. Но следил упорно за «Советами». Но в это же время слышал периодически от своих предков, что нас несправедливо обвинили и выслали мой народ. И у меня в голове не укладывалось это противоречие. Несправедливость в таком государстве, где гарантия - коммунизм, да простит меня Аллах, гарантия о гуманности, о братстве всех народов. В многонациональном государстве так несправедливо поступали с моим народом, то есть и со мной.
Но я продолжу. Я хочу раскрыть, как мой народ переживал депортацию с Крыма. Одна часть попала на Урал, другая - в Казахстан, но в основном попали в Узбекистан. Город, в котором я родился, его не существовало на тот момент. Он зародился в 1945 году и мои родители были вынуждены, можно сказать, выжить там, где не было ничего: ни бараков, ни домов, сами себе рыли землянки и так обустраивались и строили новый город. За это время у матери умерло две сестры, плюс - паспортный режим, выезжать нельзя чтобы что-то заработать. Но народ выживал. В 1953 г. умирает Сталин, смещают, а потом расстреливают Берию, и в это время освобождают деда за незаконное судопроизводство. Хотел бы раскрыть почему его посадили. Я вижу некоторое сходство между нашим делом и делом моего деда, и тем самым показать какую же неприязнь испытывало государство к моему народу, и как «лепилось» наше дело и дело моего деда. Таких примеров очень много. Когда народ попал в Среднюю Азию, на тот момент была проблема с едой. Государство кляузникам давало сухпайки, то есть те, кто находится под подозрением, делают то, что им прикажут и за это им дают сухпайки. И очень многих начали сажать по доносам этих людей. Мой дед предупреждал тех, кто катал кляузы-доносы, что, если они не перестанут этим заниматься, об этом узнают все и пристыдил их. И что же вы думаете? Через три дня его посадили на 13.5 лет. Все те же доносчики-доброжелатели-кляузники. Их было 5, но документ предусматривал такое количество и вступал в силу. В последствии они признались. Что изменилось? Наши кляузники - скрытые, до того, как их попросили подписать донос на нас, они нас не знали. Да, тогда долго не разбирались. Прошли годы, но и сегодня результат тот же - приговор. Начиная с первых дней депортации, притеснений и несправедливости, обращения народа к Господу за защитой и справедливостью не останавливаются. Помимо мольбы, народ вёл борьбу - мирную борьбу за возвращение на родину, митинги как в Ташкенте, так и в Москве. Борьба не останавливалась, поначалу сажали как тунеядцев и по каким-нибудь другим обвинениям. Народ не искал выход в силовом противостоянии, понимая, что это не даст никаких результатов, а только усугубит положение. С приходом Горбачева лёд тронулся и потихоньку отдельные семьи начали «пробивать дорогу», ехать в Крым. 1987 год - я прибыл в армию Советского Союза. В это время идет массовое возвращение моего народа на историческую родину. 1989 год - меня увольняют из армии в звании старшего сержанта. 1990 год - приезжаю в Крым. Этот год был в стране напряженный. Далее - развал Советского Союза, дефицит во всем, как продовольствия, так и стройматериалов. То есть, пока наш народ переезжал, его советские деньги сгорели, и они остались опять ни с чем. То есть тяжело было, что именно этот переезд, только вроде бы начали жить, только вроде начало всё успокаиваться, тут на тебе - опять проблемы, опять то, что может привести к депортации. Я, будучи сварщиком 4 разряда, устраиваюсь на государственную стройку, где отдел кадров мне говорит, вызвав прораба, который даёт распоряжение, рекомендует, я не знаю, как это назвать. Я стою за дверью и слышу, как она говорит: «Вы кого направляете в отдел кадров на трудоустройство, крымского татарина?» Но на это время кадров не хватало практически, а на стройке работать желающих было мало. В общем, я устраиваюсь и там на работе у меня происходит с моими коллегами разное: вроде бы всё нормально, но как выпьют, так развязывается язык, что мы - крымские татары, что мы - узбеки, что мы приехали, то есть вот такое давление на народ. Вроде бы всё нормально, но как выпьют, начинает выходить совсем другое. Хотя наш народ старался и старается, но время от времени напряжение было. В 1991 г. я устроился на работу, как об этом я уже говорил. Там я повстречал свою супругу, до этого я еще не соблюдал Ислам. На работе, где в основном работали славяне, время от времени по праздникам были застолья и не зря говорят, «что у пьяного на языке, то у трезвого в голове». Что я только не слышал, то есть то, что я говорил выше. И в тот момент, у меня, как и с юношества, возникал вопрос «За что? Почему мы впали в такую немилость государства?» Я задавался вопросом, почему в Турции существует диаспора крымских мусульман - официально 5 миллионов? Есть диаспоры крымских татар в Болгарии, Румынии, Казани. Почему основная масса крымских мусульман живет за рубежом? Что произошло? Почему они покинули свою родину? Этот вопрос привёл меня к 1783 году. И что хочу сказать - это то, что после Кучук-Кайнарджийского договора не заканчивается вытеснение крымских мусульман, что сегодня и происходит, то есть под давлением люди десятками тысяч уезжают и живут в Турции, в Украине, покидая свою родину. Это помимо того, что нас сажают, десятки тысяч уже выехали.
В 1783 году после Кучук-Кайнарджийского договора Россия аннексировала Крым; после этого в 1944 году Крым занимают немецко-фашистские войска. 2014 - снова аннексия Крыма Россией. Крым постоянно переходит из одного государства в состав другого государства. И с каждым разом Крым достаётся очень дорогой ценой Российскому государству. Мало того, что мы оказались под прессом Царской России со времён Екатерины, Советский Союз добился очень многого, отдалив наш народ от своей религии.
Сегодня, когда люди начинают возвращаться к своим истокам, к своей религии, это кому-то становится неприятным. Хочу напомнить один факт ещё раз, про моего деда со стороны отца. Еще в 1890 г. их выслали из Акъ-Яра, ныне Севастополь. То есть, переселили в другой регион Крыма. Не могу сказать точно по какой причине, но эта семья была очень набожная и очень влиятельная. Но одно хочу сказать, я предполагаю, из-за набожности или из-за того, что защищали Севастополь, а может быть и то, и другое. Но то, что сегодня его называют городам российской славы, сами можете догадываться, почему. То есть раньше он назывался Акъ-Яр, не Севастополь.
Другая тема, которую я затрагивал в прениях: со времён последнего царя, с 1917 года до 1991 в России было три революции.
Первая - свергли царя и переход в Советский Союз, в коммунизм. Это затрагивает просто потому, что все эти захваты, все эти революции проводились не мусульманами, не крымскими татарами, но сегодня нас обвиняют именно в том, что мы хотим захватить власть. Нужно искать там, а не здесь. Не среди людей простых, которые живут и никого не трогают. После 2014 года люди начали исчезать. Были те, которые были найдены мертвыми, были те, которые до сих пор не найдены. Фамилию я сейчас не вспомню, но один из Бахчисарая. Его до сих пор не нашли, он исчез. Эрвин Ибрагимов, мне тут подсказывают.
Как-то читал летопись одного из российских писателей того времени, еще в 1783 году. Русские казаки и караимы обратились к хану Гирею с тем, что Екатерина II предлагает им переехать из Крымско-татарского ханства на материк России. На что хан задал им вопрос: «Вас кто-то гонит? Или притесняет?». Ответ был - «Нет». Он снова спросил: «Вас кто-то удерживает?». Они снова ответили - «Нет». Этот диалог между правителем Крыма и его гражданами дает ответы на все вопросы об отношении государства к своим гражданам, независимо от конфессии которой они принадлежат. Что же происходит сегодня в российском Крыму? Нам достаточно обратить внимание на слова чиновника, который ответил старейшинам народа, которые потребовали остановить гонения, которые происходят в течении 7 лет. Он сказал: «Кому не нравится - уезжайте из Крыма». Вот это и нужно для России. Чтобы оставить Крым без коренного народа. Мешает коренной народ Российской Федерации.
На скамье подсудимых сегодня сидят пять мусульман. Пять рабов Аллаха, иншаАллах. Которые довольны своим Господом, иншаАллах. И иншаАллах Он ими доволен. Мы смиренно принимаем то, что Он нам предопределил. Если Господь что-то предопределил кому-то, то никто не сможет изменить это. И в этом проявил Милость к своим творениям. Господь Миров дает возможность увеличить шанс попасть в Его мир. А другим дает возможность исправиться. Если этого не происходит, люди увеличивают гнев Господа по отношению к себе. Эта жизнь коротка. Сколько бы человек не прожил, он все равно умрет. В этом никто не сомневается – и верующий, и не верующий. Только вот вторые не задумываются, а Кто же ограничивает им срок? И можно сказать, что неверующие не верят в Судный день. Сегодня ложь стала так просто восприниматься, что человек даже не задумывается о том, что его ожидает. Сегодня, как я уже говорил, более 100 человек за 7 с лишним лет благодаря лжесвидетелям и их показаниями было посажено, и кто-то уже отбывает срок. Людей, которые организовывают праздники для детей, людей, которые призывают отказаться от наркотиков, алкоголя, прелюбодеяния в силу того, что это, во-первых, гневит Господа. Людей, которые призывают поклониться и покаяться Господу.
Хочу привести пример насчет Бекирова Ремзи. Это тот человек, который еще при Украине получил участок земли в поле. И это человек, который является сегодня подсудимым, с ним вместе Осман Арифмеметов и Руслан Сулейманов, они были организаторами того, чтобы сделать дороги в своем поселке. Сами находили машину, сами находили грунт, которым засыпали. Потому что невозможно было ходить зимой. И сколько они выслушали хороших слов, люди конечно зимой благодарили. И у каждого здесь сидящего есть что сказать. Но религия Ислам побуждает к тому, чтобы добрые дела не раскрывать. Больше вознаграждения. Людей, которые первыми приходили на помощь к соседям, близким, родным, сегодня нас называют террористами, а до этого наших предков назвали предателями. А через некоторое время назвали «чудовищной ошибкой» решение назвать нас предателями. Не забывайте, ничто в этой жизни не дается бесплатно. Господь с каждого спросит, по справедливости. Сполна спросит! И тех, кто притеснял нас в прошлом, и притесняющих теперь. Это будет справедливый суд. Каждый человек заготавливает себе будущее сам. Не дай Господь нам сбиться с пути истины. А если это произойдет, то направь нас Аллах к правильному пути. Я благодарен своему Господу за детей, которые не оставляют своих родителей и проявляют заботу за нас. Благодарен Господу за своих родных и близких, братьев и сестер, которые, не поверив в эту ложь, в которой нас обвиняют, они не оставляют нас ни на одну минуту. Я благодарен Господу за тех людей, которые сидят впереди нас, за адвокатов. Людей, которые выкладываются в полной мере и делают все возможное. Я благодарен Господу за народ, который является частичкой Уммы Мухаммада. Который понимает, что происходит. Этот народ не забывает ни 1783 год, ни 1944. Они прекрасно все понимают и не примут ту ложь. Наш народ небольшой в Крыму и, в основном, многие друг друга знают. Этот народ вместо того, чтобы отдыхать дома, они бросают свои дела, приезжают на наши суды и поддерживают нас. Я благодарен украинскому народу, который тоже поддерживает нас, посылают письма и проявляют заботу о нас. Спасибо вам. Сегодня-завтра, я думаю, будут проходить коллективные молитвы за нас во всех уголках Крыма. В течении трех лет пишут письма с поддержкой. Да помилует вас Аллах как в этом мире, так и в следующем и примет ваши молитвы. Амин. Я благодарен людям, которые пишут письма в течение трех лет из Украины, Польши, Узбекистана, Москвы, Санкт-Петербурга, Германии, Турции, Канады, Америки, Англии, Франции. Отвечать за рубеж с тюрьмы нет возможности. Это я так извиняюсь за то, что не смог ответить. Спасибо. В том числе я благодарен консулу Украины, который посещал нас в СИЗО и не оставляет нас. Спасибо вам большое.
Я заканчиваю.
Хвала Аллаху – Господу миров. Милостивому Милосердному. Царю в День Суда. Тебе мы поклоняемся и только у Тебя просим помощи. Веди нас по дороге прямой. По дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, а не по дороге тех, на которых пал Твой гнев, и заблудших. Да будет так.
Хвала Аллаху Господу миров!