Дата публикации: 07/03/2022

«Не сдавайтесь». Последнее слово Ремзи Бекирова в суде

Бисмилляхир-Рахманир-Рахим.

 

— Бедный мой отец! Тебя засадили в каталажку, как преступника, вместе с ворами и бандитами!

 — Что ты, что ты сынок, — ласково перебил отец, — да ведь в тюрьме полным-полно честных людей! 

— А за что они сидят? Что плохого сделали?

— Ровно ничего, сынок. Вот за это-то их и засадили. Принцу Лимону порядочные люди не по нутру.

— Значит попасть в тюрьму большая честь? — спросил он.

— Выходит, что так. Тюрьмы построены для тех, кто ворует и убивает, но у принца Лимона все наоборот: воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане.

 В детстве я неоднократно читал «Чиполлино», смотрел мультфильм, но никогда не мог подумать, что стану прототипом отца Чиполлино, что эта сказка станет былью. Как же актуален этот рассказ Джанни Родари для нынешней России.

 Власть имущие, прикрываясь антитеррористическим и антиэкстремистским законодательством, уничтожают любое инакомыслие. Ярким примером этому служат как наше политически мотивированное дело, так и дела сотен других крымских татар, крымских мусульман, которых либо уже осудили, либо они находятся в СИЗО, ожидая приговора.

 Но не только Крым попал под прицел силовиков. Со мной в камере сидел программист-предприниматель Кемал Тамбиев из Карачаево Черкесии. Этот интеллигентный человек, выпускник Бауманки, был признан лучшим предпринимателем года у себя в республике. Занимался Кемал и благотворительностью, возглавляя исламский благотворительный фонд. Сегодня он, как и его подельник — известный на Кавказе журналист Абдулмумин Гаджиев, находится на скамье подсудимых за так называемое финансирование терроризма. Таких как Кемал сотни, тысячи по всей России. Почти половина арестантов СИЗО, где я нахожусь, составляют люди, сидящие по экстремистским и террористическим статьям. Из всех, с кем я общался за год, в тюрьме я видел лишь 2-3 человека, которых судят за реальные действия, в частности за участие в боевых действиях в Чечне в 90-х, которые тоже можно трактовать по-разному. Остальные — это так называемые «бумажные террористы и экстремисты». Соблюдая свою религию, ведя активную общественную деятельность, они попали под жернова российской карательной системы.

 «Представь, у нас в приговоре в качестве доказательств обвинения пишется «читал Библию», разве это не абсурд?!» — это слова одного арестанта, Артура, осужденного за участие в экстремистской организации. Подкинутое оружие и взрывчатка, книги, выбитые под электрическим током показания, записанные скрыто разговоры о религии и политике — вот из чего сегодня в РФ фабрикуются уголовные дела. 

 А знаете, какие сейчас самые читаемые книги? Что сегодня волнует российское общество? В пятерку самых читаемых книг входят «451 (градус) по Фаренгейту», где власти уничтожают книги и знаменитая антиутопия Джорджа Оруэлла «1984», в которой основной сюжет — это борьба с так называемыми «мыслепреступниками», позволившими себе мыслить по-другому, нежели им говорит «старший Брат» и «Министерство Правды». Никогда не думал, что все это может стать реальностью!

 По мнению руководства страны, в России политзаключенных нет: Владимир Путин не раз заявлял, что никого не осуждает по политическим мотивам и за политические взгляды, а лишь за нарушение закона. А кто тогда мы и подобные нам? За какие «террористические действия» нам дают огромные сроки?

 Сталинские репрессии тоже когда-то считались вполне «законными действиями правоохранительных органов», но потом им были даны совсем другие оценки. НКВД фантазировали, сочиняли и фабриковали дела на несуществующие «антисоветские и заговорщические организации». Цель довольно точно сформулировал начальник Челябинского УНКВД Павел Чистов. Его заместитель Федор Лапшин вспомнил на следствии один эпизод: «Однажды в откровенной беседе по делу «широкой организации церковников и духовенства» я прямо сказал Чистову, что я не верю в существование этой организации и спросил его, для чего это нужно? На что Чистов мне ответил, что лицо антисоветского элемента мы должны показать как можно мрачнее для того, чтобы оправдать перед историей проводимые массовые аресты.

 Сегодня, наследники НКВД работают не только на историю, но и на высокие звания, должности, на огромный бюджет, выделяемый для борьбы с мифическими экстремистами и террористами. Во многом, причина борьбы с инакомыслящими кроется в отсутствии идеологии в России. Власти не знают, что предложить своим гражданам, как объединить страну. Вот они и вынуждены искать везде врагов. А мусульмане, имеющие ясные представления о жизни, как раз для этой роли подходят.

 Кирилл Мартынов, журналист «Новый Газеты», рассуждая о положении современной России, пишет «… оставаться свободным в нынешних условиях может лишь тот, кто не боится сидеть в тюрьмах. Большинство людей, включая и меня, обоснованно боятся…» и далее в этой же статье («России дали срок») продолжает «…если вы стремитесь к самосохранению, от вас требуется ПОЛНАЯ ПОКОРНОСТЬ ВЛАСТЯМ. Демонстративная лояльность, конечно, не гарантирует безопасности, но по крайней мере перемещает вас в конец репрессивного списка. Когда разберутся с нелояльными — придут и за вами, но это будет только завтра. Запуганную, молчаливую Россию учат жить по старой «лагерной этике»: когда уничтожают соседа, отвернись, ведь тебе есть что терять». 

 В такой реальности оказался и мой многострадальный народ. Нападки и преследования крымских татар мусульман и других крымчан - граждан Украины, начались сразу после событий весны 2014 года. Вся эта агрессия вылилась в: убийства (Решат Аметов и другие), многочисленные похищения (Эрвин Ибрагимов и другие), пытки (Ренат Параламов и другие), десятки уголовных и административных дел, штрафов на журналистов, правозащитников, адвокатов и всех людей, занимающихся законным ненасильственным активизмом. А также гибридной депортацией и запретом на въезд сотен крымских татар и других лиц, так или иначе имевших взгляд, отличный от взглядов официальных российских лиц на события 2014 года и принадлежность Крыма. Запрет на общественные организации, независимые СМИ и так далее — мировое сообщество объективно дало этому всему оценку, как политически мотивированное давление и притеснение по национальному и религиозному мотивам, а нас признало политзаключёнными и узниками совести, хоть этого не хочет признавать РФ и ее купленные пропагандисты. 

 Мы сегодня в очередной раз стали разменной монетой в геополитике, а также в очередной раз видим, что Крым хотят видеть без крымских татар! А ведь трагическая история моего народа началась не в 2014 году и даже не в 1944. Всё началось в далёком 1783-м, когда в нарушение всех договоров и обещаний, Екатерина II аннексировала Крым. О том, что произошло с этого периода и происходит по сей день в отношении крымских мусульман, можно говорить очень много. Я лишь приведу три цитаты высших чинов, которые наглядно показывают отношение России к крымским татарам на протяжении 3-х эпох. 

 1. Первая. Министр государственных имуществ Киселёв в секретном отношении к управляющему Таврической Палатой Гос. Имуществ от 22 мая 1856 года писал, что царь «соизволил отозваться, что нет никакой причины налагать какое-либо препятствие тайному и даже явному переселению крымских татар в Турцию, а напротив того, надлежит рассматривать представляющееся в настоящих обстоятельствах добровольное переселение весьма благоприятным для освобождения края от этого вредного населения!» 

 2. Вторая цитата. Постановление совета Министров. №4367-172 сс от 24 ноября 1948 года имело четкое название «О выселенцах». В нем Сталин утвердил: «Установить, что переселение в отдаленные районы Советского Союза чеченцев, карачаевцев, ингушей, балкарцев, калмыков, немцев, крымских татар и других произведено навечно, без права возврата их к прежним местам жительства». За побег с места поселения отныне давать 20 лет каторжных работ. Постановление Сталина не оставило высланным надежды, когда-нибудь вернуться в родные места.. Он думал, что его решения будут вечными, но вскоре сам ушел в небытие... и мир снова перевернулся, но теперь уже в пользу гонимых. 

 3. Третья цитата. Сразу после нашего массового ареста в марте 2019 году так называемый глава Крыма Аксёнов заявил в прямом эфире федеральных каналов: «Всех, кто не согласен с российской властью и политикой России в Крыму, ждет тюрьма, кому не нравится — скатертью дорожка в Украину!» 

 Мы — крымскотатарский народ, имея трагический опыт, накопленный за прошедшие 250 лет, когда нас неоднократно угнетали, истребляли, высылали, стремились ассимилировать или изгнать, благодаря уйме пустых обещаний пришли к позиции, что мы никому не доверяем и не верим, мы полагаемся только на Аллаха и на себя. В итоге, последние 8 лет мы сами решаем свои проблемы. На словах весь мир нам помогает, но на деле мы сами себя спасаем: обыски не прекратились, аресты и пропажи людей никуда не ушли, длительные тюремные сроки, страдание семей полит узников, уничтожение крымскотатарского языка, тотальное навязывание Российской Федерацией своего видения религии Ислам, уничтожение наших традиций и обрядов продолжаются. Поэтому мы, как народ, не верим обещаниям, от кого бы они не звучали, если слова не подкреплены делами, основой которых является истина. 

 Борьба за своё право сохранить свою идентичность, за то, чтоб не быть рабами у себя на Родине и привела меня и 24 моих друга сюда — на скамью подсудимых. Дело в том, что РФ сильно боится активных, неподконтрольных власти людей, пусть они даже и не нарушают законы. Мы не только говорили, но и обязательно делали и были на передовой защиты народа и поплатились за это свободой. Наша большая группа (25 человек) олицетворяет собой весь народ. Среди нас есть и молодые, и пожилые. Обвиняемые по делу так называемой 2-ой Симферопольской группы ХТ или «делу 25-ти». Это общественники и активисты, неравнодушные к происходящим в Крыму событиям. 

 Среди нас есть гражданские журналисты, правозащитники, волонтеры — те, кто делал передачи в СИЗО политузникам. По роду деятельности были как строители, предприниматели, журналисты, программисты, так и люди других специальностей. Мы неоднократно устраивали детские исламские праздники, занимались благоустройством своих посёлков, участвовали в общественных дискуссиях о будущем своего народа. Отдельно хочу отметить, что большинство обвиняемых были активистами Крымской Солидарности — общественной инициативы, поставившей перед собой цель защитить крымчан, преследуемых по политическим мотивам. Деятельность этой народной инициативы сводилась к: освещению террористической, провокационной деятельности ФСБ, ЦПЭ и в целом власти РФ в Крыму по отношению к крымским татарам мусульманам и всему инакомыслию; посещение судов, мест незаконных обысков; проведение молебнов, являющихся неотъемлемой частью ненасильственной борьбы за свои права и интересы крымскотатарского народа; посещение и помощь семьям угнетенных и огульно обвиненных в парадоксальном для крымского общества явлении — терроризм, экстремизм; организация передачек в СИЗО; юридическая поддержка и другое. Именно эта законная активность, наряду с нашей исламской позицией, стали истинной причиной нашего ареста. 

 Самым главным доказательством своей невиновности в инкриминируемых нам деяниях мы, политзаключенные из так называемой второй Симферопольской группы ХТ, считаем уважение, сопереживание и любовь крымскотатарского народа к нам. Эта любовь выражается в многочисленных акциях поддержки у зданий судов, в сотнях писем от соотечественников и не только, в заботе о наших семьях, детях, и во многом другом. Трагическая история воспитала в крымских татарах мусульманах Крыма чувство сопереживания, заботы и ответственности за других. Она же сформировала политическую сознательность и пассионарность. К нашей борьбе с несправедливостью с каждым годом присоединяется все больше неравнодушных людей и это не может не радовать. Хочу поблагодарить своих коллег журналистов из Крымской Солидарности, из интернет издания Грани.Ру; Национальный Союз Журналистов Украины, международную организацию «Репортеры без границ» и всех тех, кто освещал наши судебные процессы, проводил различные акции в поддержку крымских политзаключенных. Генеральное консульство Украины в городе Ростове-на-Дону во главе с Тарасом Малышевским всеми силами поддерживает нас как материально, так и морально. Жму вашу руку и говорю: «Щіро дякую за допомогу!» Отдельная благодарность Льву Пономареву, Татьяне Печончик, Эмине Джеппар, Тамиле Ташевой, Алиму Алиеву и всем тем, кто активно борется за наши интересы. Правозащитный центр Мемориал, справедливо назвавший нас и многих других людей, преследуемых за свои идеи и взгляды, политзаключенными, был незаконно ликвидирован. Та работа, которую вы вели по освещению и поддержке нас — крымских узников Кремля, ценна для нас — спасибо вам большое за вашу смелость, неравнодушие, профессионализм! Всем правозащитным организациям, российской, украинской общественности, Меджлису крымскотатарского народа, украинским и международным политикам и видным общественным деятелям, согласившимся быть нашими публичными менторами, нашим смелым адвокатам, всем отзывчивым людям, кто поддерживает нас, приезжает к нам слушателем на суды, делает нам передачки в СИЗО, помогает нашим семьям — всем, кто читает за нас ду’а (мольбу), всем большое спасибо! Чокъ сагъолунъыз! Джазакаллаху Хайран! 

 В конце хотел бы обратится к тем, чьи интересы я представляю. 

 О мой многострадальный, непокоренный, свободолюбивый народ. Не сдавайтесь! Продолжайте ту мирную борьбу с несправедливостью, которую мы вели. Сохраните свою исламскую идентичность — ту основу, на которой образовался наш народ. Изучайте те ценности, которые передали нам наши предки из глубины веков — то, что не дало нам ассимилироваться и помогло выжить в трудные времена. Не бойтесь тиранов и их прислужников. Наш народ пережил многих из них и сохранился. 

 Сказал Всевышний Аллах: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их. «Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Нам достаточно Аллаха и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель! «Они вернулись с милостью от Аллаха и щедростями. Зло не коснулось их, и они последовали за довольством Аллаха. Воистину, Аллах обладает великой милостью. Это лишь дьявол пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими». 

Сура Аль-Имран 173:175. 

 О, потомки Героев, будьте с теми, кто выступает за ваши интересы, борется с несправедливостью, призывает к единству! Помните, что если Аллах окажет вам поддержку, никто не одолеет вас. Если же он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Уповайте на Аллаха! У него ищите помощь и защиты. Мы, узники за веру, ваши силы, будем продолжать бороться за ваши интересы, читать ду’а за вас, за ваше единство, за ваше благополучие. Мы верим, и вы верьте. Мы не сдаёмся, и вы не сдавайтесь. До скорой встречи на воле! И в конце зачитаю слова Всевышнего: «Скажи: Явилась истина и сгинула ложь. Воистину ложь обречена на погибель». Коран (17:81)

Перехожу ко второй части своего последнего слова. И здесь я подготовил несколько важных, на мой взгляд, пунктов.

1. Первое. Антиэкстремистское и антитеррористическое законодательство РФ, и в частности решение Верховного суда 2003 года о признании ряда организаций террористическими – это один из главных инструментов борьбы России с Исламом и мусульманами. Решение 2003 года было принято с грубыми нарушениями законодательства: на суде не было ответчиков, решение не опубликовано в официальных СМИ, а то, что опубликовано на сайте антитеррористического комитета, было выложено уже после истечения сроков обжалования, и самое главное, не приведено никаких доказательств про террор, насилие и запрещенные материалы как у партии ХТ, так и организации Ихван аль Муслимин и некоторых других мирных исламских организаций. Не ясно, и на каком основании, экстремистскими стали организации подобно Таблиг джамаат, не занимавшихся ничем, кроме благотворительности и призыва к Исламу, отвергая насилие и какой-либо сепаратизм, либо экстремизм. Посредством этих решений стали сотни, если не тысячи уголовных дел по всей России против мирных мусульман, тысячи административных дел в сфере экстремизма за какой-либо лайк или коммент, оставленный ими в социальных сетях и многое другое. Решение ВС 2003 года погрузило все силы следствия, прокуратуры и судов в правовой беспредел, превратив их в жандармские структуры, уничтожающие мирное гражданское население мусульманского вероисповедания.

 2. Второе. Аресты и пытки мусульман. Следствием применения антитеррористического, «а по факту терроризирующего» законодательства, стали тысячи уголовных дел. Основа этих дел — борьба с инакомыслием. В качестве доказательств вины предъявляются не оружие и взрывчатка, а исламские книги и аудиозаписи с разговорами о религии и политике. Большинство дел, про которые я говорил выше — это дела Хизб ут-Тахрир.

 За время своей журналистской деятельности, а также за период нахождения в СИЗО 1 города Ростова-на-Дону, я узнал и о других методах, способах ареста мирных мусульман. Скажу сразу, с каждым годом ФСБ становится все больше изобретательной. Ниже вы в этом убедитесь.

 Так как большинство мусульман России проживают на юге России — на Кавказе, основной прицел силовиков направлен на них. Первую группу преследуемых представляют те, кто участвовал в военных действиях в Чечне. Их либо убили, либо похитили и «потеряли», либо они находятся в тюрьме, отбывая долгий срок. С одним из таких людей — с дагестанцем по имени Шамиль отсидевшим 18 лет в Архангельске, мне удалось познакомиться в Ростовском СИЗО №1. Если учесть, что защищать свою землю вышло большинство чеченцев, можете представить количество репрессий после окончания войны.

 Мне удалось познакомиться и с чеченцами, которым РФ, в свое время, обещало амнистию, но к сожалению, в России редко соблюдают свои договора. Сегодня эти люди — Арсланбек и Саланбек, являются фигурантами уголовных дел, за те далёкие события, несмотря на обещанную реабилитацию. Но самым возмутительным является не эти нарушения договоров, а дела так называемого «Ногайского джемаата». Во время второй чеченской кампании, ногайцы участвовали в боевых действиях на стороне чеченцев. За это этих людей преследуют. Были бы понятны и как-то объяснимы аресты людей, участвовавших в боевых действиях, но сегодня у меня в камере сидит ногаец Русланбек, не участвовавший в этой войне! Его, как и сотни ногайцев, которые, как и он, не воевали, обвиняют в убийствах сотен военнослужащих России в 99 году. Главное доказательство: скрытые свидетели, которые «опознают» обвиняемых спустя 20 лет!

 «Мне повезло, меня только избили, током не пытали» — это слова кумыка Камиля, попавшего в тюрьму за так называемое «финансирование терроризма», а по факту за денежную помощь знакомому, попросившему деньги на операцию. 99 % людей с Кавказа, находящиеся сегодня на Ростовском централе — это люди, к которым применялись пытки и, в частности, электрическим током! В Чечне и Кабардино-Балкарии изверги в погонах идут ещё дальше, нередко применяя истязания, связанные с сексуальным насилием, в частности, изнасилование палкой либо бутылкой. Среди арестантов СИЗО-1 города Ростова-на-Дону все больше людей попадают за так называемые дела «Байата ИГ.» Удивляет здесь не то, почему невежественные в своей религии мусульмане, произносили байат (присягу), до конца не понимая ни сути присяги, ни кому она дается. Удивляет то, что данные дела также сфабрикованы ФСБ-шниками. Мониторя в сети людей, чаще мусульман, интересующихся Исламом, агенты ФСБ под видом знающих Ислам людей, подводили людей к байату. Ни один из этих так называемых вербовщиков не был обнаружен следствием. Ещё бы, ведь главное правило ФСБ: в ходе следствия не выйти на самих себя. А мусульмане, в том числе и несовершеннолетние, получают большие сроки за свою глупость.

По похожей схеме работают и другие агенты ФСБ, точнее агентши. Мне известны как минимум три случая, когда мусульмане попадают в СИЗО из-за «женщин». Схема работает так: мусульманин заходит на сайт знакомств. Там его уже ждёт агент ФСБ, который подталкивает к «нужным» разговорам. Записав нужные фразы формируется новое уголовное дело по 205-й статье. Как говорится, «Шерше ля Фам». Иногда незнакомка из ФСБ сама выходит на знакомства, делая свою профессиональную работу.

 Сегодня в тюрьмах России сидят сотни, тысячи мусульман, занимающих активную жизненную позицию: имамы мечетей, журналисты, учёные, модераторы сайтов и блогеры, правозащитники, общественные деятели, успешные бизнесмены, люди, занимающиеся благотворительностью.

 Перечислю некоторые известные мне примеры: имам Хатыб Московской мечети Махмут Велитов сегодня отбывает срок за чтение ду’а (мольбы) за убитого мусульманина; книгоиздатель Асланбек Ижаев сидит в Московском изоляторе за издание исламских книг; карачаевский бизнесмен Кемал Тамбиев обвиняется в терроризме за своё неравнодушие, он возглавлял благотворительный фонд; дагестанец Абдульмумин Гаджиев сидит в тюрьме за свою журналистскую деятельность; магистр шариатских наук Вадим Бектемиров получил 11 с половиной лет за свою просветительскую деятельность. 

Эмир-Усеин Куку, Сервер Мустафаев занимались правозащитной деятельностью. Этот список можно продолжать очень долго. Суть не меняется — России не нужны и даже опасны активные мусульмане, приносящие пользу обществу!

 Количество дел, которые сегодня проходят в Южном окружном военном суде, также поражает. Мы знаем о том, что первые суды мы начинали в старом здании суда на Нагибина. Здание — 4 зала и всё. Этим ограничивалось. Сегодня количество уголовных дел по 205.5 статье зашкаливает. Это не мои слова, это слова конвоиров, которые нас конвоируют. Это показывает, что в СИЗО-1 половина тех, кто туда попадает — мусульмане, сидящие по 205.5 статье, которые обвиняются в терроризме. 

3. Третьим фактом, в котором проявляется исламофобия — это так называемые добавки, раскрутки. Даже если человек попал в лагерь, это не говорит о том, что он может спокойно досидеть свой срок. Яркий пример — мы политзаключенные данного уголовного дела, на примере тех арестантов, которые прибывают к нам, а именно дела, по так называемому «яшлульскому» уголовному делу и лагерь "Тюбе". Мусульмане, сидевшие по различным статьям в данных лагерях, читали молитву, читали книги, общались, и в один момент ФСБ видят сплоченность и решили сформировать дела. В итоге около 100 человек, если не ошибаюсь,  это по «яшлульскому делу» — это лагерь, который находится в Калмыкии. Сегодня эти заседания проходят в данном суде. Им инкриминируют вербовку, инкриминируют участие в запрещенных организациях. Главные свидетели — скрытые свидетели, которые вынуждены были дать показания. То есть эти добавки — яркий пример, то есть мы — арестанты, это ярко видим, что это еще один из способов остановки Ислама в лагерях. А причиной является то, что в РФ сегодня очень много людей принимают Ислам: в тюрьмах, лагерях. И это необходимо остановить. Вот эти добавки и раскрутки направлены именно на это. 

4. Четвертый пункт, который исходит из предыдущего — это борьба с неофитами, с людьми, которые приняли Ислам. Помимо тех людей, которые сидели по разным статьям, получая новые срока уже по 205 статье. Я приведу пример одного человека, с которым познакомился в СИЗО, русский славянин, сибиряк, принявший Ислам, не принесший вреда, занимающийся своим бизнесом, попал в СИЗО по схеме, о которой я говорил выше. То есть общение с женщинами, которые оказались впоследствии агентами ФСБ. Его дело также рассматривается в этом здании суда. И подобных дел десятки, если не сотни, когда вновь принявшим Ислам мусульманам, как в тюрьме создают невыносимые условия, сажая их в одиночные камеры, либо в карцеры, либо оказывая какое-нибудь другое давление, так и на воле этот человек наглядно мне говорил о том, что свое же население (он с Екатеринбурга) очень плохо относится к нему в связи с выбором, дозволенного законом РФ, свободой вероисповедания. 

5. Помимо этого, хотел бы сказать о таком явлении, которое пронеслось после 2014 года в Крыму, а до этого присутствовало на Кавказе и присутствует до сих пор — это похищение мусульман. Человек, соблюдающий свою религию, посещающий мечеть мог в один миг исчезнуть, и найти даже его след не удавалось. В Крыму это была серия похищений — это Эрвин Ибрагимов, Решат Шаймарданов и многие другие, которые были похищены и не были найдены до сих пор. Несмотря на то, что родственники показывали записи с видеонаблюдения, где сотрудники полиции задерживают этого человека. Несмотря на другие доказательства, эти люди исчезают. Это также способ заставить людей замолчать. В Крыму этот способ только набирает обороты. На Кавказе применялся и применяется до сих пор. 

6. Следующим способом претворения исламофобии является закрытие мечетей, либо ограничение их числа. Так, например, после того, как Ислам в Дагестане с 2000 года начал набирать обороты, мечети, как например, на улице Готрова, в Махачкале, так и многие другие мечети, где активно шел призыв к Исламу, начали закрываться после этого. Помимо этого, несмотря на многомиллионное население мусульман, проживающих, как в  Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге - в этих городах не разрешают строить мечети, несмотря на те средства, которые имеются. В Краснодарском крае на государственном уровне запрещают строительство и нет ни одной мечети. Что это, как не исламофобия? 

7. Еще одним фактором боязни мусульман и Ислама является вытеснение неугодных имамов. В Крыму пока это выражается мягко, в так называемом обвинении имамов в миссионерской деятельности. То есть человек, имам, которого я знаю лично, который проводил пятничную хутбу (проповедь), как и положено в соответствии с канонами в любом виде Ислама, и за это, если он не сторонник Духовного Управления Мусульман Крыма, стал миссионером, значит, выплачивай штраф со всеми вытекающими последствиями. Помимо этого, многих проповедников, имамов власти специально выдавливают за пределы России. На примере некоторых своих родственников я много наблюдал за этим. 

8. Одним из ярчайших примеров беспредела и боязни, по-другому я слов не могу найти, перед Исламом как Идеологией, является запрет литературы. Фундаментальные исламские книги, например, слова Пророка Мухаммада и его обучение, Сахих Бухари, толкование Къурана, молитвенник "Крепость мусульманина" и многие-многие другие книги запрещены, а их распространение и продажа влечет ответственность. Что это как не проявление исламофобии? Неужели государство боится этих книг? 

9. Также добавлю к словам по поводу так называемого традиционного Ислама. Нет такого понятия - традиционный Ислам, радикальный Ислам. Есть Ислам, который принес Пророк (с.а.с.) в Мекке, то, что он нам оставил. Правильный или неправильный Ислам, традиционный или нетрадиционный, зависит от того, кто его оценивает. Сегодня мы видим, что подконтрольные ФСБ муфтияты, обвиняют всех остальных в неправильном толковании Ислама. По версии ДУМКа, по версии властей правильными являются те, которые следуют воле государства. 

10. Одним из самых страшных проявлений исламофобии, я считаю пропаганду СМИ. Эта пропаганда окутала все население и сегодня, находясь в СИЗО и не имея никакой связи, кроме телевизора, я вынужден поглощать эту пропаганду, вижу эту антиисламскую пропаганду. Она проявляется во множестве фильмов, сериалов, юмористических зарисовках, карикатурах, где мусульмане подвергаются уничижительному отношению.

Не говоря, уже о том, что Владимир Вольфович и другие позволяли себе экстремистские высказывания по отношению к Исламу и мусульманам. Эта пропаганда пропитана ненавистью и финансируется на государственном уровне. 

11. Борьбу с Исламом я ощутил не только на воле, я ощутил и находясь в своей камере. Каждый раз, когда приезжает прокурор, его не интересует, с кем я общаюсь в камере. Его не интересуют тараканы, крысы. Его интересует наличие молитвенных ковриков. Если есть, то это опасно. И поэтому администрация СИЗО всячески предупреждает нас о том, что мы обязаны прятать эти коврики, дабы не увидел прокурор. Каким образом визиты прокурора связаны с молитвенными ковриками для меня остается загадкой. Также мне непонятно, почему в СИЗО, где находится большинство мусульман, приносят пищу со свининой. Также непонятно, почему нас — людей, которые не совершили никаких нарушений ни в СИЗО, ни на воле, помещают в одиночки, в одиночные камеры и в спец блоки. Это не говоря уже о книгах, получение которых мы можем ждать месяцами — исламские книги, я подчеркиваю.. После жесткой цензуры оперативников обычные книги могут дать сразу на второй день. А исламские книги подвергаются жесткому контролю.

12. На уровне бытовом, мы видим проявление исламофобии в школах, когда нашим детям запрещают ходить на пятничные молитвы. Им запрещают, хотя это их неотъемлемая обязанность перед Господом. Мы — мусульмане, мальчик половозрелый должен ходить на пятничную молитву в мечеть, но ему запрещают. Буквально чуть ли не стеной становятся взрослые люди и не выпускают этих детей за пределы школы. Это мы наблюдаем в Симферополе и по Крыму. Это, не говоря о том, что в школьной программе прописываются праздники, которые противоречат Исламу.

13. Последний пункт, который я хотел бы затронуть — это борьба с таким явлением в Исламе как химар (платок) — запрет на его ношение; борьба с исламской атрибутикой, когда за какой-то маленький флаг, за какой-то маленький значок можно получить либо административный штраф, либо административный арест. Знаю это не понаслышке. Предупреждаю, что Россия, в силу отсутствия идеологии, не способная предложить своим людям ничего, видит конкуренцию и это толкает ее на то, чтобы бороться с Исламом, с мусульманами, с той силой, которая способна предоставить решение всех проблем человечества.

Ремзи Бекиров. Фото: Крымская солидарность

Яз, умметим!
Поддержи политзаключенных
Мнения
График судебных заседаний