Эксперт подтвердил, что патроны в деле Мустафы Джемилева не военного назначения
Сегодня в городском суде города Армянска состоялось 45-е заседание по делу Мустафы Джемилева. В ходе слушания был допрошен эксперт-баллист. Он закрепил доводы защиты о том, что патроны, фигурирующие в уголовном деле, являются гражданскими, а не запрещенными в государственном обороте. Также прокурор изменил координаты государственной границы в обвинительном заключении, согласно информации ФСБ, передал адвокат Николай Полозов.
Специалист, который проводил дополнительную баллистическую экспертизу, подтвердил свои выводы относительно соответствия патронов Мустафы Джемилева статьи 6 Федерального закона «об оружии». В частности эксперт указал, что патроны не являются запрещенными и соответствуют требованиям МВД России о следах составных частей оружия.
Сторона обвинения пытались представить эти патроны, как снаряды военного назначения, передает юрист, но специалист данные предположения опроверг, заявив о том, что их назначение определяет только завод-изготовитель. В данном случае луганский завод указал, что это обыкновенные охотничьи патроны. Таким образом, эксперт полностью подтвердил версию стороны защиты.
После допроса прокурор заявил ходатайство о приобщении ответа ФСБ России относительно местоположения государственной границы РФ. В нем были представлены координаты, отличные от указанных в обвинительном заключении. «Таким образом, в деле оказалось представлено сразу трое разных координат государственной границы», — делает вывод юрист.
Далее прокурор ходатайствовал об изменении обвинения. Оно практически не изменилось за исключением вышеуказанных координат местонахождения государственной границы. Защита возражала против удовлетворения, обращая внимание на то, что, в соответствии с постановлением правительства, единственный государственный орган, уполномоченный определять границу, — это Федеральное агентство картографии. Суд удовлетворил заявление стороны обвинения.
Следующее судебное заседание запланировано на 1 марта.
Экс-председателю Меджлиса крымскотатарского народа Мустафе Джемилеву вменяют три преступных эпизода — незаконное пересечение государственной границы на пункте пропуска «Армянск». Незаконное хранение оружия, из которого сын Мустафы Хайсер Джемилев застрелил своего работника, предъявляемое Мустафе Джемилеву. И незаконное хранение боеприпасов, которые, по утверждению политика, он легитимно приобрел в Украине в 90-е годы.
Мустафа Джемилёв. Фото: Флот 2017