ФСБ в Крыму задержала четверых крымских татар. Ещё 9 детей осталось без отцов
Сегодня с 4 часов утра в нескольких районах полуострова Крым сотрудники ФСБ производили обыски в домах крымскотатарских активистов. По итогу мужчин задержали и доставили в Управления ФСБ в Симферополе и Севастополе.
В Белогорском районе Крыма следственные действия проводились у активиста «Крымской солидарности» Марлена Мустафаева. В 2017 году он участвовал в одиночном пикете против репрессий в Крыму, а также регулярно оказывал социальную и бытовую помощь семьям политзаключенных. Его брат Бекир Мустафаев выяснил, что мужчина сейчас находится в отделении ФСБ в Симферополе, где ему сообщили и проведении следственных действий в настоящий момент: «Ждите, вам позвонят», — передали сотрудники службы. У Марлена дома остались 2 дочери.
Следственные действия в Бахчисарайском районе проводились в доме у Ансара Османова, который является участником движения «Крымская солидарность» и активным посетителем судов по политически мотивированным делам.
«Когда вошли, сразу сказали всем поднять руки», - говорит Мерьем Османова.
Также его супруга рассказала, что в 4 утра ее разбудил муж, когда в дверь постучали. Снаружи их ожидало около 15 человек и молодой следователь. Происходящее снимала женщина, сотрудница с видеокамерой. Обыск начался с детской комнаты, при этом дети заметили, что силовики положили неизвестные книги под матрас. У одного из сыновей телефон отобрали силой. Позже Ансара Османова увезли в Управление ФСБ РФ по городу Севастополю. У него дома осталось пятеро детей, среди которых четверо — несовершеннолетние.
В Балаклавском районе спецслужбы обыскали и задержали брата политзаключенного Энвера Сейтосманова, осужденного на 17 лет лишения свободы, Эрнеста Сейтосманова. До этого у него уже неоднократно проводились обыски в доме. Мужчину увезли в Севастопольское отделение УФСБ.
Гульсум Сейдаметова, мать Эрнеста Сейтосманова, рассказала о подробностях обыска. По ее слова, в 5 часов пришла «толпа людей с обыском». Эрнеста увезли, он не хотел идти, но силовики угрожали забрать его силой. Женщина отказалась подписывать протокол об обыске.
Также Гульсум передала, что правоохранители интересовались, почему она и ее сын не спали в ранний час: «У меня уже один сын сидит, чего я на радостях буду спать?», — прокомментировала женщина.
Гульсум переживает по поводу здоровья Эрнеста, объясняя, что у него проблемы с желудком. «Поступают как в 44-м году — посадили татар, они только Коран успели взять».
Женщина заключает, что теперь осталась совсем одна — без сыновей.
Её первый сын, 34-летний Энвер Сейтосманов был задержан и арестован 10 мая 2018 года в селе Тыловое Балаклавского района, в Севастополе. 5 декабря 2019 года Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону приговорил крымского мусульманина Энвера Сейтосманова к 17 годам строгого режима, признав его виновным в организации деятельности террористической организации по ч. 2 ст.205.5 УК РФ. Военный апелляционный суд оставил приговор Сейтосманову в силе.
К Аметхану Абдулвапову силовики пришли в микрорайон Белое-5 Симферопольского района Крыма. Его тоже доставили в УФСБ по городу Симферополю. Без отца дома остались два маленьких ребенка.
Эрнесту Сейтосманову и Ансару Османову уже назначили судебные заседания по избранию меры пресечения на 15 и 16 часов дня в Ленинском городском суде Севастополя.
Согласно данным ПЦ «Мемориал», признанного в России иноагентом, данная волна преследований началась 14 февраля 2003 года, когда Верховный Суд РФ, рассмотрев в закрытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Генерального прокурора РФ, признал террористическими 15 исламских организаций и запретил их деятельность на территории РФ. Одной из запрещенных организаций стала «Хизб ут-Тахрир».
В мотивировочной части решения ВС РФ отсутствуют какие-либо данные о террористической деятельности «Хизб ут-Тахрир» — в соответствии с определением терроризма, данным в Уголовном Кодексе РФ и Федеральном Законе РФ «О борьбе с терроризмом» от 03.07.1998, что является очевидным основанием для признания этого решения необоснованным.
Несмотря на то, что организация «Хизб ут-Тахрир» с момента создания (1953 год) не совершила ни одного теракта, в России она признана террористической, а её членов необоснованно судят как террористов.
Правозащитники считают, что антиэкстремистское и антитеррористическое законодательство России последовательно превращается в репрессивный инструмент борьбы с инакомыслием и мирными собраниями.
Всего по данной категории дел в Крыму уже задержаны 85 человек. 40 из них вынесли приговоры на длительные сроки заключения — от 7 до 19 лет лишения свободы.
Фото: Крымская солидарность