Дата публикации: 02/02/2022

Адвокат готовится к суду по делу Хизб ут-Тахрир с «экспертизой, которая сломала бы приговор»

Адвокат Айдер Азаматов сообщил об обнаружении независимыми экспертами признаков монтажа на ключевой аудиозаписи обвинения по делу Арсена Джеппарова из «Ялтинской группы» Хизб ут-Тахрир и представлении этих доказательств кассационному суду. Ранее суд первой инстанции и апелляция отказались исследовать это заключение.

Как передает юрист, основанием для возбуждения уголовного дела против Арсена Джеппарова в 2016 году послужила аудиозапись его разговора с оперативным сотрудником ФСБ длиной 5 минут 27 секунд.

Азаматов утверждает, что данная запись добыта с нарушением УПК РФ, так как независимый эксперт-фоноскопист выявил на ней 4 признака монтажа, что делает ее недопустимым доказательством в суде, а значит Арсен Джеппаров подлежит освобождению.

В суде первой инстанции в Северо-Кавказском окружном военном суде (сейчас Южном окружном военном суде) защитник не успел приобщить это заключение — сначала суд отказался исследовать аудиозапись, сославшись на несвоевременность ходатайства, а затем Арсену вынесли приговор — 7 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Заключение эксперта было получено незадолго до вынесения решения.

Защитник надеялся прояснить эту ситуацию в апелляционном суде и представил вывод фоноскописта новой коллегии судей. «Я думал: вот новый суд, новые люди, новый взгляд правосудия и этот новый суд примет это ключевое доказательство, собранное защитой, ведь все и началось с этой видеозаписи продолжительностью в 5 минут 27 секунд, которая по сути явилось причиной возбуждения уголовного дела, задержания Арсена, заточения в СИЗО и просто огромного букета заболеваний, экспертиз и иных процессов в отношении него. Финиш — 7 лет колонии», — вспоминает адвокат.

Азаматов объявил, что наличие такого «бракованного» доказательства влечёт за собой исключение всех остальных доказательств и процессов по делу, соответственно, прекращения уголовного преследования Арсена Джеппарова. Судьи объявили перерыв, после чего отказали как-либо расследовать это заключение. 

«Вот так просто не стали разбираться и просто отказали. Ведь если исследование произошло бы, наверное пришлось бы как-то от этого отбиваться. А отбиваться просто нечем, лучше просто отказать со ссылкой: «Вы должны были это доказательство исследовать и приобщить в суде первой инстанции. Раз вы этого не сделали, ну значит все», — передал защитник.

Замечание адвоката о том, что апелляция должна разбираться в том, в чем не успел суд первой инстанции, а также соблюдать принцип полноты и всестороннего судопроизводства, было проигнорировано.

Теперь 15 февраля защитник будет в третий раз пытаться доказать фальсификацию обвинений против Джеппарова уже в кассационной инстанции — у судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации. 

«Надеюсь на рациональность, объективность, всестороннее и здравое рассмотрение нашей кассационной жалобы судьями Верховного Суда, которые все-таки примут во внимание доказательство, полученное защитой Арсена Джеппарова, и отменят неправильные судебные акты судов низших инстанций, а Арсен Джеппаров обретёт свободу», — заключил Айдер Азаматов.

12 ноября 2019 года Южный окружной военный суд приговорил Муслима Алиева к 19 годам колонии строгого режима, Энвера Бекирова — к 18 годам, Вадима Сирука и правозащитника Эмир‐Усеина Куку — к 12 годам, Рефата Алимова — к 8, а Арсена Джеппарова — к 7 годам заключения.

Военный апелляционный суд города Власиха в Московской области 25 июня 2020 года полностью оставил в силе приговор шестерым крымским татарам мусульманам, осужденным по ялтинскому делу Хизб ут-Тахрир.

Согласно материалам дела, осужденные не имели оружия, взрывчатки, боеприпасов, не планировали совершать террористический акт и не призывали других к осуществлению террористических действий. Отсутствуют какие-либо доказательства свидетельствующие о попытке свержения конституционного строя Российской Федерации и захвата власти. 

Материалы дела содержат аудиозаписи, на которых зафиксировано, что осужденные вели дискуссии на религиозные и политические темы. Что фактически и явилось единственным доказательством совершения ими преступления террористического характера.

Яз, умметим!
Поддержи политзаключенных
Мнения
График судебных заседаний