Дата публикации: 18/01/2022

«Свидетелей контролируют извне». Судебные прения адвоката Сергея Легостова в защиту Фархода Базарова

Я не встречал в своей практике, как и вы, надеюсь, дела, которое бы следователь провёл, прокурор утвердил, а суд заслушал. А в деле этом не было бы состава, который бы присутствовал в уголовном кодексе. 

Базаров Фарход, отец четверых детей, женат, на учёте у психиатра и нарколога не состоит, ранее не судим, характеризуется исключительно положительно. Обвиняется в том, что состоял в террористической организации, которая собирается воссоздать исламский Халифат. В обвинительном заключении следователь называет её организацией, ячейкой, структурным подразделением. То есть даёт разные названия. 

У нас два задокументированных мероприятия — в мае и июле 2016 года. И видеофайлы трёх входов и выходов каких-то людей в дом. Один в январе и два в мае. В январе ничего не происходит. Февраль, март, апрель — то же самое. После 16 июля 2016 года согласно материалам уголовного дела никто никого не вербует, нигде ничего не обсуждает, ни среди местных жителей, ни среди неместных. То есть с июля 2016 по 27 марта 2019 всё является предположением следствия. Дальше следователь согласно обвинительному заключению демонизирует местную ячейку, показывает, что она имела высокую степень организованности. Установлены прочные связи. Что имеет в виду обвинение? Доказательства этому отсутствуют. Что вообще такое прочные связи? 

Нет никаких доказательств, связанных с дисциплиной, с иерархией, с системой поощрений или наказаний. Хотя речь идёт о строгой террористической организации, которая имеет структуру и дисциплину. 

Представлен ли следствием в каком-либо виде план совместных действий данной ячейки? Нет. Есть только предположение. 

Не предоставлены доказательства того, что с Базаровым организовывали и проводили конспиративные собрания и обеспечивали его какими-то материалами. Это только предположение. Следствие не представляет доказательств. Что возлагалось и кем на Базарова? Якобы пропаганда среди местного населения. Расплывчатая формулировка. 

Хотелось бы отметить, что республика Крым, в отличие от регионов Северного Кавказа, не является регионом с большой концентрацией верующих мусульман. 

Ни одного свидетеля, у которого было бы искажено мышление мы в суде не допросили и никто нам не сказал, что у него в голове что-то изменилось под воздействием Базарова. 

Персонаж из известного фильма сказал: «Мы сыщики должны выражаться существительными и глаголами». Давайте остановимся на них. Что вменяется Базарову, что он якобы является членом террористической организации? Осуществлял скрытую антиконституционную деятельность в виде пропаганды, подстрекательства мусульман к организованной антиконституционной деятельности по созданию Всемирного исламского Халифата. Никто этого не подтвердил. 

Базаров обвиняется в приискании соучастников преступления. Следствием не представлено доказательств, что Базаров приискал участников для изменения Конституционного строя. Даже так называемые секретные свидетели показаний в отношении Базарова по этому составу вообще не давали. 

Защита хотела бы обратить внимание, что обвинение по 278 статье УК РФ полностью переписана из обвинения по 205 статье УК РФ. Так можно до бесконечности. 

Свидетель «Фаритов» сначала рассказывал, что Базаров организатор, а на суде два года спустя заявил, что участник. Откуда он знал? Его повторно не допрашивали. Это показывает, что все действия свидетелей контролируется извне. Одного субъективного страха недостаточно, чтобы прятать свидетелей. 

Прошу оправдать своего подзащитного.

Фото: Крымская солидарность 

Яз, умметим!
Поддержи политзаключенных
Мнения
График судебных заседаний