Дата публикации: 18/01/2022

«Это дело - процессуальный труп». Судебные прения адвоката Эмиля Курбединова в защиту Ризы Изетова

Сегодня, я думаю, мои коллеги раскрыли не только суть, но и показали сущность этого уголовного дела. Это дело — процессуальный труп. Я вижу это на протяжении восьми лет. Это то, на что не стоит даже тратить время. Я об обвинении, изложенном ФСБ на бумаге. Обвинение Изетова и других лежит не в обвинительном заключении, которое пестрит дежурными формулировками. Ни одна из обвинительных формулировок вышеуказанного обвинения не была доказана. Для того, чтобы понять сущность обвинения необходимо вернуться в самое начало — в день ареста. 

В этот день силовики и госСМИ отчитались о поимке террористов в Крыму. С этого дня начинается большая ложь всего этого процессуального трупа. С первого дня мой подзащитный преследуется как террорист. Нет ничего общего с терроризмом, взрывчатками и бомбами. С первого дня государство признало моего подзащитного террористом, потому что государство все вопросы решило для себя ещё в 2003 году. Но в гражданском процессе нельзя установить те факты, которые можно установить в уголовном. Решение это было принято на основании закона, который был принят ещё в 2007 году. 

Обвинение утверждает, что Изетов совершал активные действия. Хорошо, разговоры в доме, но ни один из них не подпадает под ФЗ «О борьбе с терроризмом». Изетов говорил, ФСБ записывало, государство признало его террористом на основании несуществующего закона. Именно эту суть нужно видеть, чтобы принять справедливое решение. 

Десятки следователей, прокуратура, судьи, пристав, ФСИН, привлечение авиации для транспортировки. Это огромные бюджетные деньги. А из-за чего? Из-за того, что Изетов говорил в частном доме. Сегодня будут говорить, что мой подзащитный заслужил 20 лет в колонии строгого режима. Разве это справедливо? 

Обвинение в приготовлении насильственного захвата власти и изменения Конституционного строя — это венец абсурда в этом уголовном деле. Оно просто скопировано, всем это видно. Напомню, Изетов разговаривал в частном доме, а его обвиняют в попытке захвата власти. Здесь есть только совесть, мысли, слова, политические взгляды и жизненные позиции. Подводя итог, доводы защиты заключаются в следующем: Изетов находясь в частном домовладении на частной встрече вёл диалоги на темы, не связанные с захватом власти и терроризмом. ФСБ начала его прослушивать, при этом достоверно зная, что эти граждане не связаны с терроризмом и насилием. В итоге он был задержан именно по этим обвинениям. В итоге действиями ФСБ была пресечена деятельность журналистов и правозащитников из числа крымскотатарского народа. В итоге ФСБ на бумаге предотвратила несколько захватов власти и захватила террористов. Указанные доводы защиты не были опровергнуты стороной обвинения. Я бы хотел обратить особое внимание именно на это. Я прошу суд на основании всего вышеизложенного оправдать моих подзащитных, в том числе Изетова.

Фото: Крымская солидарность 

Яз, умметим!
Поддержи политзаключенных
Мнения
График судебных заседаний