Политзаключенный с инвалидностью Джемиль Гафаров: «Вряд ли протяну и полгода без диализа»
59-летний политзаключённый с почечной недостаточностью, обвиняемый по делу «Хизб ут-Тахрир» Джемиль Гафаров сообщил своему адвокату Рифату Яхину об ухудшении здоровья. Медсанчасть и руководство СИЗО игнорируют его обращения и не предоставляют никакой медицинской помощи, кроме валидола.
Джемиль Гафаров рассказал, что его почечная болезнь прогрессирует. После судебных заседаний он восстанавливается лишь через 4-5 дней, но никакого медицинского наблюдения, а тем более, помощи нет. Единственное, что поддерживает мужчину — это лекарства, присылаемые родственниками.
Политузник обращает внимание, что вызвать фельдшера практически невозможно. А когда он все-таки приходит, то дает ему валидол и рекомендует обращаться к начальнику здравпункта. Сам же начальник никаких действий по медицинскому обслуживанию не делает вообще, не проводит приемов, консультаций, не собирает анализы. Следить за состоянием подсудимого можно только по анализам крови и мочи, но последний раз их брали у него в июле 2021 года.
Действия по продлению инвалидности, которые вынужден выполнять Гафаров, чтобы не юридически не лишиться ее, также не совершаются.
Кроме того, Гафаров указал, что в здравпункте отсутствует справка о его инвалидности и какие-либо документы о его помещении в тюремную больницу МОТБ-19. Мужчина ежемесячно обращается с жалобами к ГУ ФСИН по Ростовской области, прокурору, начальнику СИЗО-5 и начальнику МСИ-61, но они игнорируют его проблемы.
Гафаров подозревает, что в его состоянии ему уже требуется диализ (процесс искусственного выведения продуктов жизнедеятельности и избыточной жидкости из организма. Этот процесс необходим тогда, когда почки не в состоянии выполнять свою функцию). Политзаключенный убежден, что без диализа «не протянет и полугода в СИЗО».
59-летний Джемиль Гафаров с 27 марта 2019 года находится в СИЗО по подозрению в терроризме. Ему вменяют участие в партии «Хизб ут-Тахрир», запрещенной в России, но не в Украине. Гафаров — инвалид второй группы, и его содержание в изоляторе сопряжено с риском для жизни. Гафарову грозит от 10 до 20 лет лишения свободы.
Еще до заключения под стражу Гафаров имел третью группу инвалидности, хроническую почечную недостаточность четвертой степени и связанные с этим болезни сердца. Адвокат Рифат Яхин утверждает, что его содержание в изоляторе представляет угрозу жизни.
27 марта 2019 года в Крыму проходили самые массовые обыски в домах крымских мусульман за последние десятилетия. Следственные действия проводили в Каменке, Строгановке, Белом – это поселки, в которых преимущественно живут крымские татары. На местах работали сотрудники ФСБ, ОМОНА, Росгвардии, полиции, ДПС.
25 крымскотатарских общественных активистов — Руслан Сулейманов, Алим Каримов, Рустем Шейхалиев, Меджит Абдурахманов, Яшар Муединов, Билял Адилов, Джемиль Гафаров, Риза Изетов, Иззет Абдуллаев, Асан Яников, Шабан Умеров, Тофик Абдулгазиев, Сейтвели Сейтабдиев, Рустем Сейтхалилов, Аким Бекиров, Фарход Базаров, Сервет Газиев, Сейран Муртаза, Эрфан Османов, Осман Арифмеметов, Ремзи Бекиров, Эскендер Сулейманов, Энвер Аметов, Владлен Абдулкадыров и Раим Айвазов — обвиняются в причастности к исламской политической партии «Хизб ут-Тахрир», признанной в России террористической, но действующей без ограничения на уровне национальных законодательств многих стран мира.
Большинство арестованных являются участниками правозащитного объединения «Крымская солидарность». Умеров, Бекиров, Изетов, Базаров и Айвазов обвиняются по ч. 1 ст. 205.5 УК РФ («Организация деятельности террористической организации», до пожизненного лишения свободы). Остальные по ч. 2 ст. 205.5 УК РФ («Участие в деятельности террористической организации», до 20 лет лишения свободы). Всем фигурантам дела было также предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 30 и ст. 278 УК РФ («Приготовление к насильственному захвату власти», до 10 лет лишения свободы).
Фото: Крымская солидарность