Политзаключённого из Крыма Эмиля Джемаденова поставили на три профилактических учета в колонии
Администрация исправительной колонии №16 в Салавате Республики Башкортостан поставила политзаключенного фигуранта «первой Симферопольской группы» по делу Хизб ут-Тахрир Эмиля Джемаденова на профилактический учет, рассказала его супруга Лиана Белялова.
18 сентября Эмиль Джемаденов позвонил своей жене по «Зоне-Телеком» и сообщил о том, что его поставили на три профучета за «склонность к экстремистской идеологии, склонность к нападению на сотрудников, склонность к нарушению правил внутреннего распорядка».
Мужчина узнал об этом на специальной комиссии, доказательства по данным обвинениям предоставлены ему не были.
«Ребята и так постоянно находятся в штрафном изоляторе, и еще вот такие профучеты были заведены», — прокомментировала ужесточение режима супруга Лиана Белялова.
Постановка на профилактический учет для заключенного означает усиленную охрану и лишение шансов на досрочное освобождение и смягчение условий отбывания наказания. Помимо этого профучет может являться основанием для перевода заключенного в СУС (строгие условия содержания) или ЕПКТ (единое помещение камерного типа).
Ранее на профучет был поставлен другой крымский политзек Эмир Усеин-Куку. Администрация признала его склонным к нападению на работников тюрьмы. При этом ему сообщили, что претензий лично к нему не имеют, а просто выполняют распоряжение руководства УФСИН, которое после убийства в курганской колонии сотрудника заключенным постановило ставить на профилактический учет всех осужденных по 205.5 статье.
Эмиль Джемаденов — фигурант первой симферопольской группы по «делу Хизб ут-Тахрир». Под стражей находится с октября 2016 года.
В декабре 2018 года Северо-Кавказский окружной военный суд приговорил его к 12 годам лишения свободы. Позже Верховный суд РФ в ходе апелляционного обжалования снизил срок заключения на полгода.
В России организация запрещена с 2003 года. На территории Украины и большинства европейских стран организация действует без ограничений на уровне национальных законодательств.
Эмиль Джемаденов. Фото из личного архива