«Очередной пробный шар ФСБ». Верховный суд Крыма признал журналиста Айдера Кадырова виновным
Верховный суд Республики Крым отказал в апелляционной жалобе корреспонденту «Граней.ру» Айдеру Кадырову, которого оштрафовали на 30 000 рублей за несообщение о преступлении по статье 205.6 УК РФ, рассказал адвокат Эмиль Курбединов.
Как полагает защитник, в ходе досудебного следствия и в суде адвокаты доказали невиновность подсудимого. «Это очередной пробный шар ФСБ, очередной виток преследования гражданских журналистов и активных людей в Крыму», — полагает Курбединов. По мнению защиты, Федеральная служба безопасности не стала даже представлять доказательства вины, а собрала материалы из другого уголовного дела, приобщила туда фамилию Кадырова, раскрыв тем самым 4 террористических преступления, а также косвенно установив вину Умиджона Дадажонова без суда и следствия. Апелляционная жалоба оставлена судом без удовлетворения.
«Я расцениваю все это уголовное дело как давление на крымских татар мусульман и на меня в качестве журналиста», — прокомментировал постановление Айдер Кадыров.
31 августа 2020 года после утренних обысков в домах крымских татар были задержаны четыре человека: корреспондент и стример «Крымской солидарности» Айдер Кадыров из Нижнегорского района, религиозный деятель Ридван Умеров, сотрудник МЧС Айдер Аблякимов из Судака и строитель Энвер Топчи в Советском районе Крыма. Силовики доставили их в здание УФСБ Крыма в Симферополе и несколько часов не допускали к ним адвокатов. Позже стало известно, что следователь ФСБ Крыма Валерий Шерстюков возбудил на них уголовные дела и предъявил обвинение по ст. 205.6 Уголовного кодекса Российской Федерации, якобы все они вступали в переписку с Умиджоном Дададжоновым, находившимся на Ближнем Востоке и принимавшем участие в боевых действиях, и не сообщили об этом в правоохранительные органы.
ФСБ обвиняла крымского татарина в общении через социальную сеть ВКонтакте с аккаунтом Умиджона Дададжонова, который, по мнению спецслужб, принимал участие в боевых действиях в Ираке. Силовики считают, что подсудимый должен был сообщить об этом в органы безопасности. Кадыров не понимает, в чем суть его преступления, поскольку переписка была ещё в 2015 году — за год до введения указанной статьи в УК РФ в 2016 году. Кроме этого, Кадыров не обсуждал с подозреваемым в совершении преступления Дададжоновым никаких планов или действий.