ФСИН не будет разглашать информацию о здоровье Сервета Газиева из-за врачебной тайны
Главному редактору газеты «За права человека» Льву Пономареву поступил ответ на его обращение в Ростовское управление ФСИН с требованием предоставить информацию о Сервете Газиеве, перенесшем микроинсульт в СИЗО.
Новости о состоянии его здоровья не будут распространяться, пишут в ведомстве, со ссылкой на врачебную тайну. При этом в ответе отмечается, что общее самочувствие Газиева удовлетворительное, «в экстренной медицинской помощи и госпитализации» он не нуждается.
«Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну и разглашению не подлежат», — говорится в пояснении.
ФСИН в свою очередь опирается на статью 13 Федерального Закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» («Соблюдение врачебной тайны»). При этом в сообщении отмечается, что Сервет Газиев не нуждается в срочной госпитализации, а его состояние здоровья характеризуется как удовлетворительное.
28 июня в следственном изоляторе №1 Ростова-на-Дону у 61-летнего Сервета Газиева случился микроинсульт на фоне регулярного неоказания медицинской помощи человеку с большим количеством хронических заболеваний. У него частично парализована правая часть тела, ему до сих пор не оказывается лечение.
9 июля глава газеты региональных правозащитных организаций Лев Пономарев отправил обращение во ФСИН, в котором просил дать исчерпывающую информацию о пожилом политзаключенном Сервете Газиеве, и какая медпомощь ему оказывается. В своем запросе он основывался на статье 39 Федерального Закона РФ «О средствах массовой информации».
Сервет Газиев проходит по делу второй Симферопольской группы «Хизб ут-Тахрир». Большая ее часть была задержана при массовых обысках в Крыму в марте 2019 года. Позже к 23 задержанным крымским татарам прибавилось еще 2 человека. Все они обвиняются в причастности к исламской политической партии «Хизб ут-Тахрир», признанной в России террористической, но действующей без ограничения на уровне национальных законодательств многих стран мира.
Они обвиняются по ч. 1 ст. 205.5 УК РФ («Организация деятельности террористической организации», до пожизненного лишения свободы) и по ч. 2 ст. 205.5 УК РФ («Участие в деятельности террористической организации», до 20 лет лишения свободы). Всем фигурантам дела было также предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 30 и ст. 278 УК РФ («Приготовление к насильственному захвату власти», до 10 лет лишения свободы). Согласно материалам дела, обвиняемые не имели оружия, взрывчатки, боеприпасов, не планировали совершать террористический акт и не призывали других к осуществлению террористических действий.
Отсутствуют какие-либо доказательства свидетельствующие о попытке свержения конституционного строя Российской Федерации и захвата власти. Материалы дела содержат аудиозаписи, на которых зафиксировано, что осужденные вели дискуссии на религиозные и политические темы. Что фактически и явилось единственным доказательством совершения ими преступления «террористического характера».
Сервет Газиев. Фото: Крымская солидарность