Омбудсмен Украины обратилась к омбудсмену РФ и настаивает на допуске независимых врачей к Газиеву
Уполномоченная Верховной Рады Украины по правам человека написала обращение Омбудсмену РФ Татьяне Москальковой, убеждая ее повлиять на допуск независимых медиков к пожилому политзаключенному Сервету Газиеву, перенесшему микроинсульт в СИЗО.
28 июня у фигуранта второй симферопольской группы «Хизб ут-Тахрир» 61-летнего Сервета Газиева случился микроинсульт на фоне регулярно игнорируемых жалоб о его здоровье. Ранее подсудимый сообщал о болях в желудочно-кишечном тракте, в ногах, суставах, раздувшейся печени, высоком артериальном давлении, головных болях. Адвокат Александр Стасюк сообщил, что у мужчины парализовало правую часть лица, но фельдшеры скорой помощи все равно считают его здоровым и не оказывают медицинскую помощь.
«Вышеуказанные действия считаются пыткой и бесчеловечным обращением», — обращает внимание омбудсмен Украины.
Она настаивает, чтобы права Газиева были восстановлены, а его его поместили в медучреждение, где можно вести лечебное обследование и дальнейшее лечение. Кроме того, она потребовала посодействовать в избрании ему меры пресечения, не связанной с заключением под стражей.
Еще одно обращение было направлено Генеральному прокурору Российской Федерации Игорю Краснову, чтобы тот провел расследование и привлек виновных к ответственности.
Сервет Газиев проходит по делу второй Симферопольской группы «Хизб ут-Тахрир». Большая ее часть была задержана при массовых обысках в Крыму 27 и 28 марта 2019 года. Позже к 23 задержанным крымским татарам прибавилось еще 2 человека. Все они обвиняются в причастности к исламской политической партии «Хизб ут-Тахрир», признанной в России террористической, но действующей без ограничения на уровне национальных законодательств многих стран мира.
Они обвиняются по ч. 1 ст. 205.5 УК РФ («Организация деятельности террористической организации», до пожизненного лишения свободы) и по ч. 2 ст. 205.5 УК РФ («Участие в деятельности террористической организации», до 20 лет лишения свободы). Всем фигурантам дела было также предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 30 и ст. 278 УК РФ («Приготовление к насильственному захвату власти», до 10 лет лишения свободы). Согласно материалам дела, обвиняемые не имели оружия, взрывчатки, боеприпасов, не планировали совершать террористический акт и не призывали других к осуществлению террористических действий.
Отсутствуют какие-либо доказательства свидетельствующие о попытке свержения конституционного строя Российской Федерации и захвата власти. Материалы дела содержат аудиозаписи, на которых зафиксировано, что осужденные вели дискуссии на религиозные и политические темы. Что фактически и явилось единственным доказательством совершения ими преступления «террористического характера».
Фото: 24 канал | Людмила Денисова