Апелляционный военный суд во Власихе оставил журналиста Ремзи Бекирова и его «пятерку» в СИЗО
Апелляционный военный суд во Власихе оставил в силе решение Южного окружного военного суда о продлении меры пресечения в виде содержания под стражей в СИЗО пятерым крымским татарам из «второй Симферопольской группы» Хизб ут-Тахрир — журналисту Ремзи Бекирову, правозащитнику Ризе Изетову, активистам Фарходу Базарову, Раиму Айвазову, Шабану Умерову. Адвокаты участвовали в заседании по видеоконференцсвязи из Крымского гарнизонного военного суда.
Защитник Эмиль Курбединов после заседания сообщил, что подсудимые настаивали на применении к ним IV Женевской конвенции, как к гражданам Украины, которые вынужденно получили российское гражданство и «незаконно были угнаны с территории Крыма».
Прокурор Сухоруков в своем выступлении обратил внимание, что данная конвенция неприменима в этом деле, так как Крым является частью Российской Федерации, а обратные утверждения подсудимых и защитников его оскорбляют. В итоге, апелляционный суд подтвердил решение Южного окружного военного суда о продлении сроков содержания под стражей.
Кроме того, Шабан Умеров вновь ходатайствовал о предоставлении ему переводчика, но суд пояснил ему, что адвокаты объяснят непонятные ему вещи. «Для меня это было непонятно, это абсолютно необоснованная, противоречивая позиция суда, что адвокаты, в том числе, могут обладать статусами переводчика», — комментирует адвокат Курбединов.
Защита намерена обжаловать решение в кассационном суде, чтобы потом представлять интересы политзаключенных в ЕСПЧ.
Напомним, с марта по апрель 2019 года в Крыму были задержаны 25 человек. Всех их обвиняют в причастности к исламской политической партии «Хизб-ут Тахрир», которая признана в России террористической организацией, но не запрещена в Украине. Пятерым из них вменяют организацию террористической деятельности, остальным — участие. Это самое массовое дело против «Хизб-ут Тахрир» в Крыму.
Многие из задержанных являлись активистами общественного правозащитного движения «Крымская солидарность», известного своей активной работой по защите жертв политических преследований в Крыму. Среди них – правозащитники, гражданские журналисты, волонтеры.
По мнению адвокатов, которые работают с данной категорий дел, на протяжении всего следствия не представлено ни единого доказательства вины и причастности подсудимых к террористическим актам или насилию.
В основу обвинительного приговора легли показания «секретного свидетеля» и выводы религиоведческой экспертизы. Примечательно, что религиоведческая экспертиза выполнена экспертами в области культурологии и филологии, не имеющих глубоких познаний в религии, в частности, в Исламе.
Согласно материалам дела, обвиняемые не имели оружия, взрывчатки, боеприпасов, не планировали совершать террористический акт и не призывали других к осуществлению террористических действий. Отсутствуют какие-либо доказательства свидетельствующие о попытке свержения конституционного строя Российской Федерации и захвата власти. Материалы дела содержат аудиозаписи, на которых зафиксировано, что осужденные вели дискуссии на религиозные и политические темы. Что фактически и явилось единственным доказательством совершения ими преступления террористического характера.