Обвинение отказалось от двух скрытых свидетелей по делу «Второй симферопольской группы»
Государственное обвинение по делу 25 крымских татар, обвиняемых в причастности к запрещённой в России исламской политической партии «Хизб ут-Тахрир», отказалось допрашивать двоих из шести заявленных в обвинительном заключении скрытых свидетелей.
Сегодня в Южном окружном военном суде параллельно проходило два процесса по делам «Второй Симферопольской группы» — в подгруппах Ремзи Бекирова и Османа Арифмеметова. В обоих заседаниях прокуроры заявили об отказе от допроса двух скрытых свидетелей — Ахмедова и Ниметуллаева. С чем это связано объяснять они не стали.
При этом в группе Ремзи Бекирова предыдущих четырех свидетелей уже допросили, а в группе Османа Арифмеметова к допросам анонимов даже не приступали. Адвокаты считают, что еще двух свидетелей найти просто не получилось.
В разговоре с корреспондентом «Крымской солидарности» адвокат Алексей Ладин отметил, что иного объяснения этому совпадению найти не получается, особенно учитывая то, что в процессе, где он работает скрытых свидетелей еще не допрашивали.
С марта по апрель 2019 года в Крыму были задержаны 25 человек. Всех их обвиняют в причастности исламской политической партии «Хизб ут-Тахрир», которая запрещена в России, но свободно действует в Украине. Пятерым из них вменяют «организацию террористической деятельности», остальным — «участие». Это самое массовое дело против «Хизб ут-Тахрир» в Крыму.
Многие из задержанных являлись активистами общественного правозащитного движения «Крымская солидарность», известного своей активной работой по защите жертв политических преследований в Крыму. Среди них – правозащитники, гражданские журналисты, волонтеры.
По мнению адвокатов, которые работают с данной категорий дел, на протяжении всего следствия не представлено ни единого доказательства вины и причастности подсудимых к террористическим актам или насилию.
В основу обвинительного приговора легли показания «секретного свидетеля» и выводы религиоведческой экспертизы. Примечательно, что религиоведческая экспертиза выполнена экспертами в области культурологии и филологии, не имеющих глубоких познаний в религии, в частности, в Исламе.
Согласно материалам дела, обвиняемые не имели оружия, взрывчатки, боеприпасов, не планировали совершать террористический акт и не призывали других к осуществлению террористических действий. Отсутствуют какие-либо доказательства свидетельствующие о попытке свержения конституционного строя Российской Федерации и захвата власти.
Материалы дела содержат аудиозаписи, на которых зафиксировано, что осужденные вели дискуссии на религиозные и политические темы. Что фактически и явилось единственным доказательством совершения ими преступления террористического характера.
Руслан Сулейманов и адвокат Алексей Ладин. Фото: Крымская солидарность