У корреспондента «Крымской солидарности» Зидана Аджикелямова провели осмотр дома
Сотрудники полиции, центра «Э» и ФСБ устроили осмотр в жилище журналиста «Крымской солидарности» Зидана Аджикелямова, который по факту оказался обыском. Ничего не было изъято, понятой был пьян, сообщает корреспондент после завершения процессуальных мероприятий.
Утром, после того как Зидан Аджикелямов отвез детей в школу, к нему постучались в дверь силовики. По их словам, они пришли на осмотр, но мужчина утверждает, что фактически это был обыск, так как они сами проверяли мебель и комнаты, чего не имеют права делать при осмотре. Причиной они назвали то, что журналист «находится в разработке правоохранительных органов».
Корреспондент отметил, что ему нагрубили, когда он пытался снять сотрудников на видео и запретили это делать. Аджикелямов попросил понятых снять маску, чтобы узнать, местные ли они: «Я почувствовал запах перегара от одного из них, сказал об этом полицейским, но они просто посмеялись», — рассказывает журналист.
Всего в следственном мероприятии участвовало 6 оперативников и 2 понятых, остальные силовики находились снаружи вокруг домовладения.
После изучения всех комнат был составлен протокол, но Аджикелямов отказался подписывать его без адвоката, полицейские не настаивали.
Полицейские искали оружие. «Удивлюсь, если найдете его у крымских татар», — пояснил корреспондент.
Также тщательно осмотрели Коран, бумаги и рабочий блокнот, в котором ведутся рабочие записи журналиста по судебным процессам — его изучал сотрудник, отказавшийся предоставлять свои персональные данные.
По окончанию мероприятия ничего не было найдено и изъято. «Видите, мы аккуратно пришли без ОМОНа», — сказал мужчине один из правоохранителей после обыска.
Также следственные мероприятия были проведены у родителей Зидана, которые живут по соседству. Кроме того, они пытались осмотреть и дом сестры, но у нее не оказалось ключей от жилища, и сотрудники уехали.
По словам Зидана Аджикелямова, действия сотрудников могут быть связаны с поиском детей убитого сотрудниками ФСБ Наби Рахимова, которых в день депортации их матери Сохибы Бурхановой из Крыма не нашли и не могут доставить в специальные детские учреждения органы опеки и правоохранительные органы.
В этот день он вёл прямые трансляции для «Крымской солидарности» с места событий.