Дата публикации: 03/05/2021

Новости из колоний и СИЗО: Генконсул Украины снова встретился с политзаключенными из Крыма

Генеральный консул Украины в Ростове-на-Дону Тарас Малышевский рассказал, что в конце апреля ему удалось провести свидания с незаконно осужденными украинцами и крымскимим татарами, принудительно вывезенными из Крыма. Он посетил 9-х украинских политузников в российских колониях и СИЗО Ростовской области, а также Ставропольского края.

Как сообщил генконсул, в эти дни состоялись консульские встречи в колониях строгого режима с незаконно осуждёнными - Рустемом Абильтаровым, Зеври Абсеитовым, Алексеем Бессарабовым в селе Кочубеевское Ставропольского края и Алексеем Чирнием в колонии города Батайск. В СИЗО-1 города Ростов-на-Дону он смог поговорить с подсудимыми - Рустемом Сеитмеметовым, Османом и Сейтеметом Сейтумеровыми, а также Эмилем Зиядиновым и Исметом Ибрагимовым.

«Супруга поставила на ноги»

Рустем Абильтаров — фигурант первой Бахчисарайской группы по делу Хизб ут-Тахрир, наказание в Кочубееской колонии в Ставропольском крае он отбывает уже 5-й год. В начале апреля у него была встреча с семьей, которая, по его словам, придала ему много душевных сил и внутренней энергии. «Супруга буквально поставила на ноги», — смеется Рустем, имея в виду лекарства, которые она ему привезла, — «Их в колонии всегда не хватает, а после зимы они вообще закончились». Медикаменты помогли Абильтарову справиться с затяжным вирусом, который, как он сообщает, подкосил почти всех заключенных в колонии.

«Тюрьма есть тюрьма»

Зеври Абсеитова, отбывающего срок уже почти 6 лет, тоже посетили родные в этой колонии. Привезенные ими продукты он растягивает на будущее, в то же время соблюдая пост. Лекарства тоже приходится экономить. Абсеитов, будучи врачом-стоматологом на свободе, сейчас сам вынужден посещать зубного: «Три месяца как на работу хожу на прием к стоматологу, но пока безрезультатно». Тарас Малышевский пообещал обратиться к медицинскому руководству колонии по этому вопросу. Политузник просит не беспокоиться за него, — «Тюрьма есть тюрьма», — не жалуется он.

Алексей Бессарабов об обмене украинских граждан

Алексей приговорен к 14 годам колонии строгого режима, передает, что они с «политическими» поддерживают друг друга, обмениваются новостями и верят, что их не забывают на Украине, борются за их освобождение. Также он поделился с консулом своим видением вопросов, связанных с обменом незаконно удерживаемых лиц, на высоком международном уровне. Алексей Бессарабов считает, что украинская власть во многом недорабатывает здесь. Передает привет всем неравнодушным, кто поддерживает политзаключенных и не дает теме уйти с политической и гуманитарной повестки дня.

«Не могу поверить, что это наша последняя встреча за колючей проволокой!»

Алексей Чирний прошел через Лефортово, колонии в Магадане и Ростовской области, получил более 50 взысканий, отбыл множество месяцев в ШИЗО, но, по словам дипломата, остался несломленным и полным жизненных сил, а также в шаге от освобождения — Алексей выходит из тюрьмы в мае этого года. «Не могу поверить, что это наша последняя встреча за колючей проволокой!», — передает генконсул Малышевский. Он же рассказал, что отец осужденного не смог встретиться с ним из-за запрета в Батайской колонии на свидания с родственниками. Генконсульство собирается встретить мать политузника из Крыма и предоставить помощь с проживанием.

«Состязательность на суде отсутствует»

В СИЗО-1 Ростова-на-Дону дипломат провел консульские встречи с фигурантами третьей Бахчисарайской группы по делу Хизб ут-Тахрир. Рустем Сейтмеметов рассказал, что сейчас его дело находится на стадии судебного разбирательства в Южном окружном военном суде. Его привозят на заседания вместе со своими племянниками Османом и Сейтумером Сейтумеровыми, а также с Аметом Сулеймановым, но «состязательность на суде отсутствует, а отношение к нам со стороны судей очень предвзятое», — передает Рустем. 

Также он обратил внимание на скудный паек, в котором съедобны только печенье и кабачковая икра, а жестяные банки мясных консерв судебные приставы не позволяют открывать из-за безопасности. Сами они их открывать тоже отказываются, так что в итоге закрытые банки остаются им. 

Наконец, политузник был на приеме у офтальмолога, но тот не смог поставить ему диагноз и выписать очки. Сейтмеметов рассказывает, что он не взял с собой таблицы для проверки зрения и отнесся к осмотру непрофессионально. Генконсульство готовит письмо начальнику ГУФСИН по Ростовской области по поводу случившегося.

«Спасибо, что не оставляете нас один на один с российской Фемидой»

Сейтумер Сейтумеров сообщает, что ему приходит много писем из разных стран, на которые он, к сожалению, не может часто отвечать из-за подготовки к судам, посылки и передачи также приходят исправно. «Спасибо, что не оставляете нас один на один с российской Фемидой», — благодарит он всех, кто приезжает на суды. Сейчас он содержится в камере с 8 людьми, с которыми нашли общий язык, есть телевизор и радио. Генконсул принес Сейтумеру фотографии его сына, к которым «были прикованы его глаза», говорит Малышевский. Политзек старается лечить зубы, но в условиях СИЗО это затруднительно.

«Отношение приставов часто бывает предвзятым»

Осман Сейтумеров сидит в камере на 6 человек, у них тоже есть радио и телевизор, но он хотел бы получать новости не только с пропагандой, поэтому просит родственников выписывать ему Новую газету в тюрьму. Он рассказал о тяжелом опыте поездок в суд, когда доставка задерживается настолько, что обратно в СИЗО они попадают только к 10 часам вечера. Осман отмечает, что отношение приставов к ним часто бывает предвзятым. «Во время краткого перерыва, когда нас спускали вниз в камеры, приставы с воспитательной целью науськивали служебных собак, которые жутко лаяли в почти закрытом с нами пространстве», — поделился политзаключенный.

Исмет Ибрагимов в изоляции без новостей

В этом же СИЗО содержится Исмет Ибрагимов. Он сидит в камере на 3-х человек и расстраивается из-за отсутствия любых новостей, даже с российских федеральных каналов — у них отсутствует телевизор, радио и холодильник за решеткой. О происходящем в мире лишь кратко Исмет может узнать у своих адвокатов во время судебных заседаний. Политзек тоже просит выписать ему Новую газету. Тарас Малышевский рассказал, что в их общении Ибрагимов часто переходил на украинский язык, чем удивил сотрудника изолятора, который присутствовал на встрече.

Сода и соль. Эмиль Зиядинов о стоматологии в СИЗО

Не так давно в 6 местную камеру Эмиля Зиядинова выдали телевизор, «еще бы холодильник», — мечтает политузник. Со стоматологом он долго решал проблему с флюсом, от которого испытывал «жуткую боль». Зиядинов рассказывает, что у него вылетела пломба, но зуб еще остался. Сейчас он полоскает ротовую полость содой и солью, — «Пока помогает, более современного лечения зубной врач не предлагает», — говорит Эмиль. Тарас Малышевский передает, что он выглядит хорошо и уверенно, готовится к судебному заседанию 17 мая, очень рад был видеть родственников на процессах.

Тарас Малышевский. Фото: Крымская солидарность

Яз, умметим!
Поддержи политзаключенных
Мнения
График судебных заседаний