Дата публикации: 11/02/2021

Гособвинение запросило 400 часов обязательных общественных работ для Руслана Бекирова

На сегодняшнем заседании по делу Руслана Бекирова, которого обвиняют в лжесвидетельстве, прокурор попросил суд назначить ему наказание в виде 400 часов обязательных работ. Ранее Руслан проходил свидетелем по делу Энвера Сейтосманова. По его словам, сотрудники ФСБ выманили его, представившись миграционной службой, а затем допрашивали и угрожали около 8 часов, заставляя дать показания против Сейтосманова, связанные с его причастностью к исламской политической партии Хизб-ут-Тахрир.

Следком отказался возбуждать уголовное дело против сотрудников ФСБ, а в суде Бекиров заявил, что показания он дал под давлением. Тем не менее, суд приговорил Сейтосманова к 17 годам лишения свободы. Затем Руслану позвонили под предлогом покупки машины, а на месте встречи его снова задержали сотрудники ФСБ. На этот раз они предъявили ему обвинение в лжесвидетельствовании. Обвинение, как это часто бывает, строилось на показании скрытых свидетелей.

Адвокат Эмиль Курбединов настаивал на раскрытии его личности, поскольку считает его показания ложными и не видит никаких оснований его скрывать. Судья Нахимовского районного суда Игорь Гончаров отказался рассекречивать свидетеля, который к тому же покинул территорию РФ, по утверждению ФСБ. Кроме того, при первом задержании у Руслана изъяли телефон с двумя сим-картами и до сих пор его не вернули, о чем, несомненно, знал сотрудник ФСБ Андреев. Адвокат заявил о преступлении в СК и намерен установить биллинги с украденных сим-карт.

Репрессии по данной категории уголовных дел в Крыму начались в 2014 году, когда, фактически, на территории полуострова стало исполняться российское законодательство. Несмотря на то, что организация «Хизб ут-Тахрир» с момента создания (1953 год - КС) не совершила ни одного теракта, в России она признана террористической, а её членов необоснованно судят как террористов. В Украине она не была запрещена. Правозащитники России и Украины требуют прекращения массовых репрессий и считают, что антиэкстремистское и антитеррористическое законодательство России последовательно превращается в репрессивный инструмент борьбы с инакомыслием и мирными собраниями, а в Крыму - инструмент давления на крымскотатарский народ.

Руслан Бекиров. Фото: Крымская солидарность

Яз, умметим!
Поддержи политзаключенных
Мнения
График судебных заседаний