Дата публикации: 12/01/2021

«Мой народ не примет ярлыки террористов». Последнее слово политзаключенного Энвера Омерова в суде

Перед началом свой речи хочу обратить внимание суда, что мое выступление будет эмоциональным. Вы должны понимать наше состояние, что у нас на душе. Хотя понять нас сможет только тот, кто находится здесь за решеткой. Несправедливость в отношении нас и все эти обвинения, к которым мы не имеем ни малейшего отношения, вызывают у нас гнев и возмущение. Нас просто не слышат или не хотят слышать.

Ваш опыт работы судьей и профессиональное чутье, я уверен, подсказывает вам о нашей непричастности к данным преступлениям. Даже следователь УФСБ по РК и Севастополю Сергей Босиев в первый день ареста на повышенных тонах обвинял меня, говоря: «Как вам не стыдно, вы создали террористическую ячейку!». На что я отвечал: «Вы что, с ума сошли, что вы такое говорите?». Однако слушать нас никто не хотел. А примерно через 8 месяцев, когда он изучил дело, прослушал аудиофайлы, то при всех сказал: «Энвер Викторович! Простите меня». Я спросил: «За что?». Он сказал: “Оказывается, это я ошибался. Вы никаких собраний не проводили и никакой вы не организатор!”

Я сказал: «И вот, что мне теперь делать, когда дело уже заведено?». Он ответил: «Было бы хорошо, если бы вас Украина обменяла». Конечно, было бы хорошо, однако меня лишают моей родины, моего дома и моих родных, и моей больной мамы.

Я это говорю к тому, что как бы то ни было, но я в своей речи никого не оскорбляю. Мы себя так не ведем. Мы - мусульмане, и это нам запрещает наша религия и наша богобоязненность.

И как сказал Посланник Аллаха (с.а.с.): «Жизнь мусульманина - это его религия»; «Приказывайте добро и запрещайте зло».

Ислам - это религия добра и справедливости.

Статистика говорит, что террористические акции совершают и христианские организации, и течения. Однако никто не говорит – «христианский терроризм». И я считаю - это очень правильно. Так же и в отношении нашей религии Ислам неприемлемо понятие «исламский терроризм», «воинствующая идеология», и т.д. Потому что у терроризма нет ни религии, ни национальности.

Ислам в Коране запрещает подобные преступные действия. И это считается величайшим грехом.

Сказал Аллах: «Тот, кто убил одного человека - все равно что убил все человечество. А кто спас жизнь одному человеку - все равно что спас все человечество».

БисмиЛляхиррахманиррахим! 

Наш небольшой крымскотатарский народ очень долго испытывал притеснения и игнорирование своих гражданских прав после депортации из Крыма 18 мая 1994 года на Урал и Среднюю Азию по обвинению в предательстве родины, несмотря на то, что 30 тыс. крымских татар воевало на всех фронтах в составе Красной армии. Среди них дважды герой Советского Союза летчик-истребитель Амет Хан Султан, три Героя Советского Союза, два генерала, много кавалеров. Все партизанские отряды в Крыму в основном составляли крымские татары, и командиры отрядов были крымские татары. Одна из них - Алиме Абденанова, зверски замучена фашистами, ей присвоено звание Героя.

Я с детства рос в той обстановке, когда крымских татар не пускали в Крым, не выпускали за границу, не давали поступать в Высшее Морское училище, постоянно вешая на наш народ ярлык - предатели. Я долго прожил у моря в Новороссийске. Очень мечтал стать капитаном дальнего плавания. Успешно закончил школу. Спортсмен, кандидат в мастера спорта. Но поступить в Новороссийское Высшее Морское училище не дали. Тогда поступил в училище на моториста-матроса, закончил его с красным дипломом, но в загранку так и не пустили, сказали прямо: потому что крымский татарин. Потом армия, после армии - совхоз. Поступил в техникум, назначили бригадиром. Потом переезд в Крым. Я взрослел и понимал, что на тот момент была такая политика государства в отношении нашего народа. Но это меня не озлобило и не подтолкнуло к каким-то противоправным действиям. Я понимал, что придёт время и все встанет на свои места.

Мы долго добивались переезда на свою родину, в Крым. И когда в конце 90-х годов наш народ стал массово переезжать в Крым, местное население встретило нас очень настороженно, и даже агрессивно. Сработала пропаганда: нас ждали как дикарей, которые будут всех резать и убивать. Люди увидели в нас честный и трудолюбивый народ. А те, кто жил в Крыму с татарами еще до депортации, даже обрадовались, потому что знали нас, жили с нами всегда в дружбе. И до сих пор в Крыму есть русские бабушки, которые чисто говорят на крымскотатарском языке и вспоминают нас добрым словом.

После возвращения тоже было не все гладко - участки под строительство домов не давали, прежние дома вернуть было невозможно. Но шло время, и все эти вопросы потихоньку решались, и мы стали обустраиваться на родной земле. После долгих скитаний, мы почувствовали себя дома. Начала возвращаться наша культура, наш язык, стали открываться крымскотатарские школы, детсады, университеты.  Начала возвращаться наша религия. Народ стал возвращаться к истокам своей веры, нравственности, к отказу от греховных деяний. Как и другие народы, наш народ заразился болезнью порочности. Бич нашего общества сегодня - это пьянство, наркотики, прелюбодеяние, воровство и даже убийство. Ислам, как бальзам для больной души, стал исправлять наш народ.  Мы встали на путь исправления путем религиозного просвещения - так воспитали своих детей, и так же воспитываем своих внуков.

Мы очень радовались, что мы на Родине. Нас стали признавать, как народ, со всеми национальностями мы жили дружно и без всяких конфликтов. Межнациональные браки - свидетельство этому.

В Крыму стали открываться Медресе (религиозное мусульманское учебное заведение), различные халка (уроки) по чтению Корана, изучению арабского языка. С Турции различные религиозные мусульманские организации отправляли в Крым учителей в наши мечети - обучать нас религии. Мы изучали религию, а она - основа всей нашей жизни, в которой важны не только молитва (намаз) и пост, но и вопросы воспитания детей, бракосочетания, отношения между людьми и т.д.

И казалось, что основные проблемы народа решены, хотя еще была куча всяких вопросов, которые надо было решать. Но не все сразу, как говорится.

И вот, март 2014 года. В Крыму в разных населенных пунктах стали появляться БТРы, военные, вооружённые до зубов. Верховный совет захватил спецназ - 100 человек. Через паромную переправу стали переправляться солдаты, военная техника. Россия захватила Крым. Как проходил «референдум», мы видели и знаем.

Наш народ опять стали притеснять. Сначала запретили народный орган - Меджлис, объявив его экстремистской организацией, запрещенной в России.

Потом стали крымскотатарских бизнесменов притеснять. А потом взялись за нас - верующих, и всех нас в Крыму обвинили в «террористической деятельности против РФ».

Безосновательно, не утруждаясь в приведении фактов. Пара скрытых свидетелей и дело решено. Дело поставили на конвейер, и уже более ста человек, крымских татар проходят по этому делу.

Когда в таких уголовных делах отсутствуют четкие и ясные доказательства, когда сторона обвинения - прокурор, при допросе скрытых свидетелей наводящими вопросами помогает им отвечать так как нужно, когда игнорируются все положительные характеристики, показания свидетелей защиты. Когда сотрудники ФСБ и скрытые свидетели путаются в своих показаниях, потому что лгут, но это никак не влияет на исход судебного процесса. Это все свидетельствует о том, что уголовное дело сфабриковано, построено на лжи и явно политически мотивировано.

Видимо, кому-то очень надо, чтобы нас посадили в тюрьмы на длительные сроки. Никого не волнует чужая судьба, многодетные семьи, здоровье. Главное, таким способом можно подняться по службе, получить новое звание, премии и т.д. - все это выдавая за борьбу с терроризмом.

У меня нет к вам личной неприязни, да и не может быть - мы с вами не друзья и не знакомые. Я хочу использовать свое законное право на защиту себя и всего своего народа. Это мое последнее слово в рамках данного суда, но ин шаа Аллах не последнее слово истины перед очевидной и, к сожалению, повторяющейся тиранией и геноцидом крымскотатарского народа и Ислама.

Хочу обратить внимание, что вы сами нарушаете закон РФ, а также все нормы международного права.

Конституция РФ гарантирует верховенство международного права над национальными законами согласно четвертой женевской конвенции, которую РФ приняла и подписалась. Поэтому то, что меня, гражданина Украины, вынуждено и насильственно вывезли с территории Крыма, подвергли российскому правосудию и военному трибуналу РФ - это грубое нарушение многократных докладов международных институтов, не признающих Крым российским. Агрессивные действия РФ и вывоз граждан из Крыма на материковую территорию РФ - это нарушение гуманитарного права и гибридная депортация, а все уголовные дела в Республике Крым - политически мотивированные репрессии по национальному и религиозному признаку.  Это борьба с убеждениями и инакомыслием.

Это преступление и нарушение, в которых погрязла вся система РФ, а сегодня и вашими руками пытаются показательно нас казнить и в нашем лице приговорить всех крымских татар. И при этом наглым образом говорить о законности, состязательности и презумпции невиновности, делая вид, что суд тщательно рассматривает каждое доказательство, при этом игнорируя наши голоса и не давая нам возможности изобличить всю ложь, на которой построено все уголовное дело.

Мы видим, как игнорируются международное право и гарантии в отношении людей и народов.

Посмотрите, за что судят нас и десятки других моих соотечественников (в лице которых весь крымскотатарский народ). Все уголовные дела - это предвзятые экспертизы псевдоэкспертов, которые не выдерживают никакой критики (об этом заявляют все правозащитные организации), запуганные люди в роли скрытых свидетелей, пропаганда о раздоре и конфликте в обществе - и вся эта основа, построенная на лжи под давлением политического режима, является поводом сажать людей - невиновных - на огромные сроки, лишать детей отцов, матерей - сыновей, а общество - созидательных и полезных личностей.

Разговоры о политике, истории, исламском наследии, о нормах своей религии Ислам, что является милостью, милосердием и миром, стали преступлением.                               А конституционные права на свободу слова, мысли, вероисповедания - что, перестали существовать? Да эти права просто игнорируются. Наши уголовные дела - это назначение преступников без преступлений.

Незаконное решение ВС РФ от 2003 г. стало поводом для заведения вот таких уголовных дел. Только за наши мысли, взгляды, мнения, озвученные дома за чаепитием и т.п., в то время как пойманные (лишь малая часть!) на коррупции и воровстве, обнародованные и освещенные в СМИ полковники, и генералы ФСБ, а также чиновники всех рангов, фактически разваливают РФ и ее конституционный строй.

Может покажется политизированным.

Мысли о современных преследованиях и уголовных делах в Крыму в сравнении с геноцидом 1944 года периода СССР и геноцида 1783 года периода царской России, взгляд на факты и методы этих страшных деяний говорят лучше, чем слова и пропаганда СМИ.

- 90% уголовных дел - крымские татары;

- 90% мест проведения профилактической работы и операций - места проживания крымских татар;

- факты давления на стариков - это верх безнаказанности силовиков в подавлении инакомыслия;

- аресты семьями - так сказать семейные подряды (Абдуллаевы, Куламетовы, Салиевы и моя семья);

- давление на женщин с целью запугивания, включая жен и матерей политзаключенных (Зудиева, Салиева, Мамедова, Умерова и т.д.);

- высказывание чиновников «кому не нравится - пусть уезжают: в Крыму вас ждет только такое (тюрьма)».

Это только малая часть того, что происходит сегодня в Крыму и что полностью идентично прошлому в истории моего народа.

Изменились лишь формы и ярлыки.

- НКВД, ГУЛАГ, КГБ-ФСБ, ЦПЭ, ФСИН;

- предатели - террористы/экстремисты;

- депортация - гибридная депортация.

Я не питаю иллюзий в отношении исхода этого судебного заседания. Вы лишь винтики в этой системе власти и выполняете приказы, своими подписями в преступных приговорах вписываете свои имена в современную историю крымских татар. Но на вас большая ответственность в вынесении решения суда, от этого зависят судьбы людей. Вам придется нести ответ за содеянное перед судом - как в этой жизни, так и перед Богом, от которого ничто не утаится. Помните об этом.

А сколько нам предстоит отсидеть из назначенных вами гигантских сроков, известно лишь Богу.

Сколько бы не стремились ложью затмить истину, а обманом и клеветой - правду, этого не произойдет.

Аллах бросает истину в ложь и ложь исчезает. Ложь и несправедливость обречены на провал и погибель.

Как в прошлом ни народ, ни весь мир не приняли ярлыки предателей, так и сегодня мой мудрый народ не примет ярлыки террористов и экстремистов.

Как бы не стремились демонизировать крымских татар и радикализировать Ислам в Крыму - этого не было, нет, и не будет.

Многовековой ненасильственный опыт моего народа в борьбе за свои права - этому очевидное доказательство.

А сегодняшние массовые аресты активистов, гражданских журналистов, освещающих события, связанные с арестами, пытками, похищениями и массовые операции по запугиванию народа - это показатель слабости и вопиющего беззакония, репрессий и борьбы с инакомыслием. И меня арестовали по дороге в Ростов-на-Дону, когда я ехал на судебное заседание, которые я часто посещал.

Я горжусь, что я сын этого непокоренного мусульманского народа, горжусь стойкостью и единством народа, отвагой и героизмом дедов и прадедов, показавших примеры в прошлом, женами, вставшими горой за детей, очаг семейный и достоинство мужей. Безгранично благодарен всему джамаату, который, как в прошлом, так и сегодня, всегда рядом и не оставляет нас, наших детей и семьи. Именно в единстве наша сила, в неизменности нашим мировоззренческим ценностям - наша сила и спасение.

Я и мой народ не совершали ничего, о чем должен сожалеть. Крым - наш дом и нам некуда бежать. Крымские татары - это наша национальность, Ислам - наша религия.

Я, Омеров Энвер Викторович, 1961 г.р., коренной житель Крыма, мусульманин, крымский татарин, политзаключенный, гражданин Украины, незаконно содержащийся под стражей с 10.06.2019 г. ничего общего с предъявленным обвинением не имею. Никогда не был причастен к террористической деятельности и не буду. Это противоречит моей религии Ислам и является преступлением против человечности. Я мусульманин суннитского толка и Ханафитского мазхаба.

Все обвинения против меня, моего сына Ризы Омерова и Айдера Джеппарова огульны и сфабрикованы.

Сроки, которые запросил прокурор и которые присудит суд - это сроки, которые вы назначили сами себе. И в Судный День перед Аллахом - Господом миров все будут нести ответ, а вы тем более.

«Думаете Аллах не ведает, что творят беззаконники. Аллах им дал отсрочку до тех пор, пока закатятся их взоры». Коран.

Ждите и мы подождем, а Аллах скор в расчете.

Хвала Аллаху Господу Миров.

И в конце хочу зачитать отрывок из повести Максима Горького «Мать».

Прошло сто лет и ничего не поменялось. Это речь Павла на суде, который судил людей и ссылал в ссылку за разговоры о справедливости, критику власти и т.д.

«Обидеть лично вас я не хотел, напротив, присутствуя невольно при этой комедии, которую вы называете судом, я чувствую нотки сострадания к вам. Все-таки вы люди, а нам всегда обидно видеть людей, хотя и враждебных к нам, но так позорно приниженных служением насилию, до такой степени утративших сознание своего человеческого достоинства».

И от вас зависит, можно будет эти слова отнести к вам или нет. Сторона обвинения уже показала свое отношение к нам, а это предвзятость, игнорирование всех доводов стороны защиты, отсутствие желания детально изучить и разобраться в нашем деле, и лишь желание упрятать нас в колонии на большие сроки.

А сроки прокурор уже запросил, не утруждая себя в приведении доказательств.

Непререкаемая репутация, исключительно положительные характеристики, честный и добропорядочный образ жизни, многодетные семьи - все, как говорится, побоку. Как в басне: «Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать».

- Мы готовы к любому приговору;

- Мы - мусульмане, и уповаем лишь только на Аллаха;

- И достаточно нам Аллаха как Попечителя и Защитника.

И вас призываем к богобоязненности. Бойтесь Всевышнего Господа Миров. От человека зависит, получит ли он довольство и награду Всевышнего или проклятие людей, и Бога, и наказание.

И в конце своей речи еще раз заявляю.

- Мы не виновны;

- Мы - не террористы;

- Все дело сфабриковано;

- Вину не признаем;

- Требуем применения к нам норм международного права;

- Будем добиваться справедливости всеми законными способами;

- Мы, наш народ и весь мир никогда не примем обвинения нас в терроризме;

- Требуем снять с нас все обвинения, прекратить уголовное преследование, оправдать и освободить из-под стражи;

- Невиновные не должны сидеть в тюрьме.

И вы знаете прекрасно, что мы - невиновны. И пусть справедливость восторжествует.

«О люди, свидетельствуйте и выносите решение по справедливости, чтобы в Судный день не пришлось сильно сожалеть о содеянном, и когда уже никогда, ничего невозможно будет изменить».

11.01.2021 

Яз, умметим!
Поддержи политзаключенных
Мнения
График судебных заседаний