«Я не признаю преступные обвинения». Последнее слово политзаключенного Айдера Джаппарова в суде
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного!
Я, Джаппаров Айдер Энверович, родился 20 июня 1980 года в Узбекистане, в городе Ташкент, в одном из тех мест, куда ссылали и депортировали. Проводили против моего многострадального крымскотатарского народа политику агрессии и уничтожения так называемые власти - с целью уничтожения его исламской идентичности и великой истории, напрямую связанной с его исторически сложившимся местом возникновения и многовекового проживания, то есть с Крымом.
Я сын своего народа, мусульманин, гражданин Украины, политзаключенный, узник совести, преследуемый за свою активную гражданскую позицию и таковыми меня и остальных фигурантов сфабрикованного дела признает весь мир, что отражено в многочисленных резолюциях, игнорируемых вами.
Быть мусульманином - это значит жить в соответствии с исламом, в соответствии с той культурой, традициями и образом жизни, которые проистекают из него, то есть из ислама, где мир, милость и милосердие являются важнейшими качествами, которыми характеризуется исламский образ жизни, а террор, вражда и насилие чужды ему (исламу). Доказательством этому служит многовековая ненасильственная борьба моего народа за свои права и интересы со времен первой аннексии и по сегодняшний день. И полное отсутствие вышеупомянутых негативных качеств в его прошлой и настоящей истории.
Но, закрывая глаза на эту ненасильственную историю, не обращая внимание на наш образ жизни, наши традиции и культуру, предки нынешних государственных структур и государственных аппаратов, назвав нас «предателями», оклеветали, осудили мой народ и угнали с наших земель, угнали из Крыма. Нынешние же потомки той власти, то есть так называемые «правопреемники», под влиянием преступной политики захвата и оккупации выполняют такие же преступные, беззаконные и античеловеческие приказы с той же целью - оклеветать и демонизировать мой народ - крымских татар мусульман.
Сегодня, и на протяжении последних шести лет, оккупационная власть пытается найти на территории Крыма так называемого «террориста-экстремиста». Сегодня это коснулось меня и многих тех, кто точно не вписывается в подобный «образ» и для любого здравомыслящего человека видно, что «обнаруженные» никак не попадают под его описание.
Я ранее не судим, как и остальные фигуранты так называемого «процесса», женат, имею восьмерых малолетних детей, образованный, социально ответственный гражданин, имеющий активную гражданскую позицию. Характеризуюсь исключительно положительно, как и мои друзья. Так кто же сидит тогда на скамье подсудимых? Кого обвиняют в столь страшных террористических преступлениях? Кто мы, так называемые «фигуранты» этого «процесса»? Как могут многодетные отцы проводить общественно опасные действия, покушаясь на мир и порядок своего дома, и дома своих детей, и близких Крыма?
В общественной жизни каждый из нас - волонтёр, правозащитник, журналист, меценат, преподаватель либо тот, для кого нет «чужой боли», «чужого страдания и несправедливости», а в личной жизни - ответственный семьянин, любящий муж и отец, честный кормилец, образованный учитель для своих детей и близких. Так как же можно обвинять таких людей? Как можно вешать подобные ярлыки и обвинения, которые вы вешаете на нас? Какой разум может связать с нами террор и насилие? Где справедливость и здравый смысл?
Современный мир создает целевые программы поддержки и стимулирования, направленные на повышение уровня образованности, увеличение рождаемости, воспитание социальной активности и ответственности, сохранение гуманных ценностей. Но здесь происходит обратное: лишь слова и мнение меркантильных и корыстных людей стали причиной так называемого «освоения» миллиардных бюджетных средств против так называемого «террора», которого никогда не было в Крыму, и обманное отвлечение народа от истинных проблем современного общества. Только под влиянием этой преступной политики проводимой властью, судьи, прокуроры, следователи и все остальные так называемые «интегрированные» государственные структуры Российской Федерации, попирая честь мундира, мандат и доверие возложенное на них, утопили себя и представляемое ими государство в «крови» сломанных судеб, в «боли» осиротевших детей, в слезах матерей и жен, проводя геноцид по национальному и религиозному признаку.
У меня нет личной неприязни к вам, к тем, кто судит меня. Я хочу всего лишь использовать свое законное право на защиту себя и тех, кого несправедливо преследуют, запугивают и обвиняют из числа моего народа, как равно и весь мой народ. Так называемое «последнее слово» может и будет таковым в рамках нашего процесса, но, по воле Всевышнего, это будет не последнее слово истины перед очевидной и, к сожалению, повторяющейся тиранией и террором, проявляемым по отношению к крымским татарам и Исламу.
Хочу обратить внимание всех присутствующих, что, во-первых, вопреки четвертой Женевской Конвенции нас, граждан Украины, противоправно вывезли с территории Крыма, подвергли «правосудию» согласно российских законов и судят в военных судах, хотя Конституция и законы Российской Федерации гарантировали верховенство международного права.
Эти вышеупомянутые действия, проводимые против нас властями - есть прямое нарушение собственного закона!
Это грубое попрание многочисленных резолюций и докладов международных институтов, признающих Крым - Украинским и действия Российской Федерации агрессивными, вывоз граждан Украины из Крыма на материковую часть Российской Федерации - нарушением гуманитарного права и гибридной депортацией, а все уголовные дела в Республике Крым по так называемому терроризму и экстремизму - политически мотивированными репрессиями по национальному и религиозному признаку и как борьбу с инакомыслием.
Так кто же преступник?
Чьими руками пытаются показательно в нашем лице казнить и приговорить всех крымских татар?
Кто игнорирует международное и национальное право, а также попирает гарантии свободы слова, совести, вероисповедания?
О какой законности, состязательности сторон и презумпции невиновности они говорят?
Во-вторых, посмотрите за что фактически судят нас и десятки других моих соотечественников, в лице которых судят весь крымскотатарский народ. Это домыслы и желание так называемых «интегрированных» следователей и сотрудников МВД, выраженных в попытках услужить новым властям, а в реальности - преступников, совершивших госизмену, нарушив присягу данную при Украине. Это доносы и показания запуганных скрытых свидетелей готовых говорить все что угодно в обмен на какую-то поблажку или корысть. Это предвзятые экспертизы, направляемые по ложному пути, домыслы тех же следователей и заключения псевдоэкспертов - не выдерживают никакой критики. А также домыслы «специалистов» о раздоре и конфликтах в обществе между представителями различных течений и конфессий, об отсутствии которого свидетельствует ходатайство прокурора убрать их из перечня доказательств.
Вот эта шаткая и предвзятая основа, возникшая под давлением политического режима, явившаяся поводом сажать людей на 13, 18 и 19 лет, лишая детей - отцов, матерей - сыновей, а общество - созидательных и полезных личностей. Незаконное решение Верховного суда Российской Федерации от 2003 года стало предлогом ловить «преступников» без преступления, раскрывать «террористов» без терактов. Стало поводом получения повышений по званию и новых звёзд людям в погонах, поводом списывать миллиарды. Кто-то считает, что сравнения современного преследования и уголовных дел в Крыму с репрессиями 44-го года или с периодом царской России 1783 года - утрированы и политизированы. Но реальность и факты говорят от об обратном:
- большая часть обвиняемых в уголовных делах по терроризму и экстремизму - крымские татары;
- большая часть проводимых профилактических бесед, работ и операций - семьи крымских татар, места проживания и скопления крымских татар;
- запрет «меджлиса» крымских татар, «дело Мустафы Джемилева»;
- факты давления на правозащитников и адвокатов, защищающих в подобных делах;
- факты давления на стариков, несогласных с проявлением гибридного геноцида (Караметов, Кашка, вышедшие в Москве на Красную Площадь);
- это верх проявления безнаказанности и цинизма силовиков в подавлении инакомыслия;
- препятствия, создаваемые силовиками неравнодушным людям, которые посещают суды (остановка на КПП под предлогом проверки документов, переписывание данных, а затем посещение этих людей сотрудниками МВД под разными надуманными предлогами);
- большая часть «подсудимых» - это люди, посещавшие подобные судебные заседания;
- давление и репрессии против целых семей (Абдуллаевы, Омеровы, Салиевы, Куламетовы) и др.;
- давление на женщин: Зудиева, Мамедова, Умерова, Салиева и др.;
- обычные крымскотатарские слова и исламские термины, как доказательство преступления (давет, сухбет, халакат, дарис, зиярат, дуа и др.);
- обычные, традиционные для нашего народа, как мусульман действия (ифтары, дуа, совместное чтение намаза, беседы в мечети и другое) - достаточно для обвинения в незаконном собрании и подготовке к государственному перевороту или в создании террористического сообщества;
- одиночные пикеты несогласные с репрессией нашего народа - организованное противоправное действие и, как результат, десятки и сотни административных дел;
- высказывания чиновников и силовиков: «кому не нравится - пусть уезжает», «вот, ходили на суды - будете сидеть», «в Крыму ждет только такое - тюрьма» и другое.
И это лишь малая часть того, что происходит в Крыму и повторяет прошлую историю моего народа. Поменялись лишь названия и формы дающих приказ и исполняющих:
- НКВД, КГБ, ГУЛАГ - ФСБ, ЦПЭ, ФСИН;
- предатели - экстремисты, террористы;
- депортация – этап.
Я призываю тех, кто находится в этом зале, а также тех, кто видит нас, слышит, читает о нас за пределами этих стен - быть честными перед самими собой. Невозможно жить просто молча, как ни в чём ни бывало. Видя происходящее, невозможно оставаться глухим, слепым и аполитичным при очевидной несправедливости, формально облаченной в форму закона, но по сути являющейся беззаконием. Мысль, что «это меня не касается», что это проблема отдельных людей, проблема государства, что она не коснется вас, вашей семьи, страны - это всё иллюзия. Думать так и оставаться в стороне после беззакония, произошедшего в далеком 1783 году, после 18 мая 1944 года и после произошедшего в 2014 году - глупо.
Найдите в себе силы посмотреть правде в глаза! Не успокаивайте себя, считая, что ваш голос ничего не даст, не считайте, что от желания чего-то большего для своей страны, народа или самого себя - станет еще хуже.
На самом деле, как и всегда, важно каждое мнение, слово, желание и благие поступки. Так как человеческое достоинство и упомянутые выше ценности - превыше всех статусов, положений и мнимого комфорта.
Я верю, что для большинства из нас есть вещи куда более важные, чем личное спокойствие, тленные мирские блага и богатства, и жаль тех, кто обманулся и выбрал преступную перспективу в карьере и кабинетных креслах во власти. Жаль, что эти блага, формальные права и фальшивая «реабилитация» моего народа - стали предметом торга, противопоставленного сотням осиротевших при живых отцах детей, сотням семей лишившихся кормильцев, а также десяткам и сотням пропавших без вести, похищенных, убитых.
Но радует то, что число предавших себя и народ, искушенных иллюзий беззаботной жизни и мирскими благами малое и уменьшается с каждой новой волной агрессии, которая уже более 6 лет приходит как в дома и семьи несогласных с тиранией, так и тех, кто стоял в стороне и даже тех, кто согласился с нею.
Все мы чьи-то дети, у нас также есть дети, а у некоторых и внуки. У меня три дочери и пять сыновей, и я не хочу, чтобы мои дети, мои родные и мой народ жили в стране угроз и запугиваний, похищения и пыток, унижения, незаконных арестов, агрессии и притеснений.
Я знаю, что каждый против всего вышесказанного, против того, что происходит в Крыму. Те свидетели, что были допущены в суд, те, кого не допустили, а также те сотни и тысячи неравнодушных, солидарных и поддерживающих нас людей в Крыму, Украине и мире - лучший тому пример и доказательство. В единстве - наша сила!
У нас нет права забывать и игнорировать крики сотен детей, осиротевших в одночасье, плач матерей, тоску и печаль жён, у которых отобрали их сыновей, мужей и отцов. Нет этого права и у мира! Все эти годы, сотни и тысячи неравнодушных, солидарных с нашей мирной борьбой за справедливость и правду, не оставляли ни нас, ни наши семьи. Как в Крыму, так и за его пределами говорят о нас, говорят о том, что происходит в нём, говорят о жертвах, боли и беспределе, с которым столкнулся мой народ и это делают сотни и тысячи порой незнакомых людей. Ваша поддержка и письма - это сильный стимул и вдохновение продолжить нашу совместную мирную борьбу.
Огромное спасибо правозащитникам, журналистам и активистам, как в Крыму и Украине, так и в других странах. Огромное спасибо за вашу поддержку и плодотворную работу в освещении происходящего, донесении этого до остального мира.
Отдельная благодарность от меня и моих друзей активистам и правозащитникам в Российской Федерации, ведь ваш путь трудный и тернистый и мало кто говорит правду, как говорите её вы на этом пути. Силы вам и терпения! Не сдавайтесь и не останавливайтесь!
Таково есть моё, по воле Господа, не последнее слово. Слово горькой правды для притеснителя и слово благой истины для находящихся в здравом уме и на правильном пути.
Мы мусульмане крымские татары не террористы и не предатели и таковыми никогда не являлись. Победа правды неизбежна, как бы вы не ухищрялись и не пытались обмануть народ и мир. Так было и будет всегда, независимо от вашего желания. Таково обещание Господа миров.
И напоследок хочу еще раз заявить:
Я не признаю все преступные обвинения, которыми клеймят меня.
Я, как и мои друзья, не являюсь террористом и требую снять с нас все эти обвинения, как и с тех, кого вы уже незаконно осудили.
Я требую освободить нас в зале суда и остальных из заточения!
Свободу всем политзаключенным Кремля!
Аллах разы олсун сизден, джемаатым!
(прим. Да будет доволен вами Аллах, мой народ)