«Дело строится на домыслах следователя». Последнее слово политзаключенного Ризы Омерова в суде
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Сегодня очередное последнее слово. Значит, следует приговор. Нас на скамье подсудимых трое: я, мой отец и друг Айдер, мы - крымские татары мусульмане, мы - частичка нашего сплоченного и сострадательного крымскотатарского народа.
У каждого народа есть свой дом, а наш дом - это Крым. На протяжении веков, со сменами правящих властей, Крым был тогда лакомым куском, начиная с конца 17 века и по сегодняшний день. За это время сформировался тот самый непоколебимый, дружный, гостеприимный, почитающий свои ценности крымскотатарский народ. И сколько мы прошли гонений и нападков со стороны царской России, советской власти. Сколько наших предков было убито, выслано из Крыма, депортировано в 1944 году в Среднюю Азию. Когда наши бабушки и дедушки под тотальным контролем постились и читали пятикратную молитву. Если комендант видел, что утром горит свет, значит в этом доме встали на прием пищи перед постом и на молитву. Забирали из дома и сажали в тюрьму.
Помню с детства, когда наш народ массово возвращался в Крым, не имея ничего, с нуля обустраивались на родной земле после долгого времени отсутствия. Работали, строились, помогали друг другу, так как мы - единый народ. Всегда и до сих пор жили, и живем дружно. О терроризме и речи никогда не было.
С приходом 2014 года власть в Крыму снова поменялась. Жил при Украине, учился, воспитывался, рос, женился, всё ровно, как обычный человек. Пришла Россия и начались аресты, задержания, тюрьмы. Такое ощущение, что мы вернулись назад в прошлое. В голове всплывают воспоминания - рассказы дедов и вся эта картина перед глазами, всё заново. И снова мы предатели, да еще и террористы. Террористы без преступлений. Поводом стало решение Верховного суда Российской Федерации от 2003 года и навязанное клеймо террористов.
Наше уголовное дело, не иначе как политически мотивировано.
Всё уголовное дело строится на догадках и домыслах следователя Сергея Босиева, а также показания лживых скрытых свидетелей. Сведений о потерпевших, о характере и размере вреда - нет. Сведения о гражданском истце - отсутствует. Сведения о гражданском ответчике - также отсутствуют. Нет никаких доказательств, а лишь голословное обвинение в свержении власти, посягательстве на конституционный строй Российской Федерации, преступления по мотивам религиозной ненависти.
Все эти громкие высказывания и обвинения не имеют доказательной базы, а лишь выдуманная, негативная направленность, сделанная Казанским центром экспертиз.
Огромные сроки, покалеченные судьбы, многодетные семьи, лишившиеся своих отцов на долгие годы.
За что?
За домашние беседы, за разговоры на исламские темы, которые прописаны в Коране?
За обсуждаемые новости и решения бытовых проблем?
Лёгкая добыча для сотрудников ФСБ и правоохранительных органов в получении званий, чинов, звёзд за короткое время.
Показания скрытых свидетелей Аблаева и Бекирова, которые говорят о дате встречи, месте встречи, описывая как было, говорят ложь и утверждены на ней. С моей стороны события происходили иначе и есть на это факты подтверждающие, и свидетели защиты, указывающие на то, что я находился совершенно в другом месте, а не то, что говорят скрытые свидетели.
Неужели показания скрытых свидетелей принимаются, а факты, облегчающие их - опровергаются.
Наше уголовное дело не первое, которое написано по одному сценарию, по лживым показаниям и сочиненным предположениям. В лице нас, вы сажаете весь наш крымскотатарский народ. Мы не преступники, не убийцы, не маньяки, не террористы. Мой народ нас поддерживает и переживает.
Весь мир говорит, что присутствие России в Крыму незаконно. Об этом постоянно говорится в докладах и резолюциях ООН. Осуждается притеснение крымских татар, нарушения наших прав. В нарушении четвёртой Женевской Конвенции от 1949 года, которую Российская Федерации приняла и подписала, я, отец, Айдер, как граждане Украины, насильно вывезены с территории Крыма. Нас судят по российским законам в военном суде. Тем самым нарушив резолюции и доклады международных институтов. Это не иначе, как очередная депортация нас - крымских татар. А все уголовные дела и наше - являются политически мотивированными.
Я, Омеров Риза Энверович, родился 3 марта 1988 года, уроженец посёлка Архипо-Осиповка города Геленджик Краснодарского края, гражданин Украины, по национальности - крымский татарин, вероисповедание - мусульманин. С 3-х лет, то есть с 1991 года, проживаю в Крыму, в городе Белогорск, по улице Шевченко 45/1. С августа 2018 года зарегистрирован и проживаю в городе Белогорск, по улице Маяковского, 9. С детства получил отличное воспитание отца и матери. В школе учился отлично, а затем поступил в университет, по окончанию получив диплом специалиста.
Никогда на профилактических учетах не состоял, ни в каких конфликтах не участвовал. С детства занимался спортом, посещал в мечети уроки по изучению Корана и основных обрядов.
В 23 года женился и на сегодняшний день у меня 4 малолетних ребенка, самый младший из которых родился после моего ареста и которого я до сих пор не видел. Дети растут без меня, при том, что я жив и ничем им не могу помочь. Детям тяжело расти без отцовской поддержки. Всему виной - лживые обвинения в мой адрес, в адрес моей семьи, моего отца, Айдера, его семьи и тех семей, которые также были обвинены в терроризме и лишены своих отцов.
Я точно знаю, что я - не преступник, ни моя семья, ни мой отец, от которого я никогда не слышал плохого слова ни в свой адрес, ни в адрес близких, ни в адрес соседей.
За что такие сроки: 19, 18, 13,5 лет? За какие действия? Требую прекратить это безумие в отношении меня и моего крымскотатарского народа по религиозному и национальному признаку. Ваша честь, прошу снять все обвинения с меня, с моего отца Энвера, с Айдера Джаппарова и остановить это надуманное уголовное дело.