Апелляционный суд оставил Руслана Сулейманова и Сейрана Муртазу под стражей до 15 декабря
Сегодня в Третьем Апелляционном суде города Сочи состоялось рассмотрение апелляционных жалоб защиты на продление срока содержания под стражей фигурантам второй симферопольской группы «дела Хизб ут-Тахрир» Руслану Сулейманову и Сейрану Муртазе. Сулейманов, его защитница Лиля Гемеджи, а также Сейран Муртаза участвовали в слушании посредством видеоконференцсвязи из следственного изолятора Симферополя, адвокат Айдер Азаматов - из Верховного Cуда.
Суд отклонил жалобу защиты, оставив крымских татар под стражей до 15 декабря 2020 года. О результатах заседания «Крымской солидарности» рассказали адвокаты Айдер Азаматов и Лиля Гемеджи.
Адвокаты считают решение суда неправомерным, поскольку уверены - оснований для содержания их подзащитных в СИЗО нет. Подсудимые не намерены препятствовать следствию либо каким-то образом срывать следственные мероприятия. Также они заявили, что на момент рассмотрения апелляционных жалоб ознакомление с материалами уголовного дела и следственные действия были завершены, что является достаточным основанием для отказа в удовлетворении ходатайства гособвинителя о продлении стражи.
«По сути, дело должны передать уже прокурору с обвинительным заключением для согласования, а потом уже в суд. По этим доводам мы просили отказать в удовлетворении ходатайства следователя и просили отменить решение суда первой инстанции», - прокомментировал Азаматов.
В материалах уголовного дела присутствует лингвистико-религиоведческая экспертиза, результаты которой с положительной стороны характеризуют Сулейманова, считает его адвокат.
«Выводы этой экспертизы свидетельствуют в пользу моего подзащитного. Там говорится о том, что ни явных, ни косвенных признаков насильственных действий в речах и действиях моего подзащитного не было», - рассказала адвокат Гемеджи.
Она напомнила суду, что у Руслана Сулейманова на иждивении находятся трое несовершеннолетних детей, супруга, а также престарелые родители. Но суд не принял аргументы защиты во внимание.
В ходе заседания адвокаты в очередной раз заявили о необходимости применения к арестованным крымскотатарским активистам норм международного гуманитарного права, в частности, четвертой Женевской конвенции.
25 крымскотатарских общественных активистов — Руслан Сулейманов, Алим Каримов, Рустем Шейхалиев, Меджит Абдурахманов, Яшар Муединов, Билял Адилов, Джемиль Гафаров, Риза Изетов, Иззет Абдуллаев, Асан Яников, Шабан Умеров, Меджит Абдурахманов, Тофик Абдулгазиев, Сейтвели Сейтабдиев, Рустем Сейтхалилов, Аким Бекиров, Фарход Базаров, Сервет Газиев, Сейран Муртаза, Эрфан Османов, Осман Арифмеметов, Ремзи Бекиров, Эскендер Сулейманов, Энвер Аметов, Владлен Абдулкадыров и Раим Айвазов — обвиняются в причастности к исламской политической партии «Хизб ут-Тахрир», признанной в России террористической, но действующей без ограничения на уровне национальных законодательств многих стран мира.
Большинство арестованных являются участниками правозащитного объединения «Крымская Солидарность». Умеров, Бекиров, Изетов, Базаров и Айвазов обвиняются по ч. 1 ст. 205.5 УК РФ («Организация деятельности террористической организации», до пожизненного лишения свободы). Остальные по ч. 2 ст. 205.5 УК РФ («Участие в деятельности террористической организации», до 20 лет лишения свободы). Всем фигурантам дела было также предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 30 и ст. 278 УК РФ («Приготовление к насильственному захвату власти», до 10 лет лишения свободы).
Сейран Муртаза. Фото: Крымская солидарность