«В 2014 году знаков госграницы России не было». Свидетели обвинения дали показания по делу Джемилева
12 ноября 2020 года в Армянском городском суде состоялось одиннадцатое судебное заседание по уголовному делу в отношении Мустафы Джемилева. Сегодня в режиме видеоконференцсвязи были допрошены два свидетеля обвинения, а само слушание проходило в открытом режиме, сообщил корреспондент «Крымской солидарности».
Первой была допрошена свидетель Ольга Савельева, служившая в 2014 году в органах пограничной службы ФСБ России, где работала на контрольно-пропускном пункте в международном аэропорту Шереметьево.
Однако на заданные вопросы свидетель затруднилась дать ответы, так как уже некоторое время находится на пенсии и не помнит подробностей тех событий.
«Она не смогла вспомнить Мустафу Джемилева и осуществляла ли она в отношении него какие-либо действия. Сообщила, что действовала по служебной инструкции. Документ, содержащий решение органа государственной власти, о запрете на въезд Мустафе Джемилеву на территорию РФ она не видела. Информацией владела только со слов ее непосредственного руководителя. Также она не отбирала у Мустафы Джемилева какие-либо подписи об ознакомлении с решением. Подтвердить, был ли Мустафа Джемилев уведомлен надлежащим образом, свидетель не смогла», - рассказал адвокат.
Также был допрошен свидетель обвинения Иван Робертус, который в 2014 году проходил службу в пограничном управлении ФСБ России в должности техника и находился на КПП за городом Армянск.
Он пояснил, что в указанный день Мустафа Джемилев не пересекал контрольно-пропускной пункт. Также он рассказал, что не видел в той местности пограничных знаков, столбов или иных обозначений, предупреждающих о наличии государственной границы как таковой. Свидетель указал, что работает в органах пограничной службы более 20 лет и знает нормативно-правовую базу своей деятельности.
«Он затруднился ответить на вопрос, на каких основаниях там был развернут КПП, учитывая то обстоятельство, что в соответствии с федеральным законом «О государственной границе РФ», установление пунктов пропуска на государственной границы осуществляется на основании постановления Правительства РФ и решение об установлении автомобильного пункта пропуска «Армянск» было принято только в 2015 году. Также он не смог пояснить, действовал ли на тот момент в данной местности пограничный режим (был введён приказом ФСБ в декабре 2014 года)», - сообщил защитник.
По словам свидетеля, за КПП со стороны города Армянск находились вооруженные сотрудники ОМОН и несколько единиц боевой техники: БТР, бронированные машины.
«В какой-то момент свидетель услышал стрельбу - не менее 5-6 одиночных выстрелов из автоматов. Но затруднился пояснить кто стрелял и с какой целью», - передал показания свидетеля Полозов.
В ходе заседания также предстоял допрос ещё одного свидетеля обвинения. Однако по причине его неявки в суд было принято решение об отложении судебного заседания на 13 ноября.
Мустафе Джемилеву инкриминируют совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 322, ст. 224, ч. 1 ст. 222 УК РФ. Адвокат считает, что возбуждение уголовного дела против Мустафы Джемилева и уголовного дела против Рефата Чубарова имеет общий контекст и политический характер, а триггером выступило заявление Рефата Чубарова о запланированном Меджлисом «Марше Достоинства».