«Я горжусь вами — мой мужественный народ». Последнее слово Арсена Абхаирова
Я, Абхаиров Арсен Ремзиевич, родился в местах депортации — Узбекистане, в местах прошлой агрессии против моего крымскотатарского народа. Я гражданин Украины, политзаключённый, узник совести — таким меня признает и считает весь мир, неоднократно заявляя об этом в своих резолюциях. Хоть вы и не хотите этого признавать!
Я отец двух малолетних детей, кормилец пожилой матери. До момента моего незаконного ареста, я занимал активную гражданскую позицию, имел тесные социальные связи. Самостоятельно содержал семью. Вырос в полноценной семье, будучи воспитанным в духе обычаев, культуры и религии своего многострадального, но не сломленного и непокоренного крымскотатарского народа. Человеческая честь и достоинство, справедливость и слово истины против клеветы и лжи — стали нашими ценностями. Именно поэтому, начиная с вооруженного насильственного захвата власти и изменения конституционного строя в Крыму в 2014 году Российской Федерацией и дальнейших террористических агрессий ФСБ в отношение крымскотатарского народа, всего крымского активизма, инакомыслия, нагло прикрыв народным волеизъявлением под названием «Референдум» и исламофобным, антитеррористическим, антиэкстремистским законодательством, я не мог оставаться в стороне от очередных бед и репрессий, которые принесли фразу «возвращение в родную гавань».
Я, как и весь народ, никогда не приму ложные ярлыки «террористов», «экстремистов», «диверсантов», «миссионеров», которыми в один миг РФ обозвала крымчан, несогласных с событиями «Крымской весны». Ещё не высохли слезы на лицах свидетелей из числа моего народа, свидетелей геноцида, совершенного в 1944 году, когда также в один миг их обозвали «предателями».
Мое несогласие, и моя позиция выражались в нашей традиционной ненасильственной борьбе за права и интересы всех несправедливо обвиненных и оклеветанных.
Нескончаемые, дикие по своей форме проведения обыски; формальные, несправедливые суды; широкомасштабная предвзятая антиисламская пропаганда карманного российского СМИ. Сотни осиротевших при живых отцах детей. Десятки овдовевших при живых мужьях жен и разбитых сердец матерей. Пытки, похищения, убийства и многое другое стали нашими ежедневными заботами и тревогами. Своё несогласие с вышеописанным и деятельность по прекращению этого, считаю основой возбуждения уголовного дела и преследования меня и остальных фигурантов, находящихся в зале суда и всех других узников Кремля.
Я осознанно, посещая аналогичные суды, поддерживал и опекал семьи, как сегодня опекают наши семьи, выражал свое мнение и негодование на происходящие события в Крыму, за что и попал в поле зрения и оперативную разработку силовых структур РФ. К сожалению, все силы властей в Крыму направлены на подавление «инакомыслия», что ещё раз подтверждает попытки скрыть «горькую правду» преступлений 2014 года и истинную картину жизни в современном Крыму.
Следствие, обвинение и суд ожидали и ждут наших признаний в виновности! В сегодняшнем очередном слове я хочу признаться: моя вина лишь в том, что я не готов быть вашим рабом, я виноват, что с молоком матери нам привиты чувства единства, ответственности друг за друга, справедливости, я виноват, что полюбил и изучал религию, которая лежит в основе появления моего народа и исходящую из нее культуру моего народа.
Наверняка суд на этой стадии хотел услышать о моем согласии в содеянном.
Я сожалею, что сделал так мало, в то время, когда нужно было сделать больше на пути, который я выбрал. Мне жаль, что вы и ваши покровители повторяете ошибки прошлого, угнетая и репрессируя народы. Я не собираюсь оправдываться перед огульными обвинениями, которые суд на протяжении этих месяцев пытался найти, чтобы доказать обвинение.
Стороной защиты и нами было приведено более чем достаточно доказательств фальсификации, подмены понятий, предвзятых экспертиз, направленных на показательное запугивание народа и искоренение инакомыслия. Лучшим свидетельством нашей невиновности является мировое признание нас «политзаключенными Кремля» и непрекращающаяся народная поддержка нас и наших семей. Невозможно показать слепому, услышать глухому и донести глупцу его очевидное преступное служение тираническому режиму.
Сколько угодно вы можете обвинять и доказывать нашу фанатичность, агрессивность и воинственность, но именно действия России, лживо прикрывающейся национальным законодательством, игнорируя международное право и нормы, с использованием силовых структур и незаконных приговоров судов, ярко доказывают обратное. Попытки задобрить население строительством мечетей, школ и дорог не смогут стать предметом торга взамен разбитых семей и искалеченных судеб.
Или вы строите эти дороги, чтобы гибридно депортировать мой народ? А семьи могли ездить на суды и в тюрьмы! Как вы думаете, сажая мусульман в заключение, кто будет посещать построенные вами мечети? Принудительно выдавая свои «аусвайсы», вы нагло репрессируете нас, искореняя нелояльное местное население, в очередной раз аннексировав Крым. Невозможно обманом нести правду через слезы и кровь, приносить радость, клеветой, и силой устанавливать мир.
Именно такой является идеология вашего государства в Крыму и везде, где имеется присутствие РФ. Мой народ и я никогда не примем этого. Крымские татары, мусульмане Крыма — не террористы. Ваши драконовские сроки не сломят нас. Для всех очевидно, что наши приговоры показательные, чтобы запугать остальных.
В Крыму не было и нет терроризма и насилия. Мы преступники без преступления! А вы преступники без наказания!
Но это временно. Наша ненасильственная борьба — исповедовать свою религию, возрождать свою культуру, быть свободным и жить в свободном от аннексии Крыму, не закончится с вашим уже готовым приговором.
Пользуясь возможностью, хочу сказать несколько слов для тех, кто не поддался вашей лживой пропаганде, все эти года находится рядом с нами и поддерживает нас. Множество людей, солидарных с семьями и детьми узников, сотни людей — поддержка против конвейерных обысков и судов. Тысячи людей на похоронах родных и близких политзаключенных, не прекращающиеся пикеты, коллективные молитвы и другие мирные формы возмущения творимым беспределом — нас вдохновляют и окрыляют.
Я горжусь и восхищаюсь вами — мой мужественный, несломленный джемаат, а также все те, кто продолжает бороться с нами и за нас. Многочисленные и нескончаемые письма с воли, из разных уголков Крыма, Украины и мира — глотки чистого воздуха, вдохновляющие и дающие нам силу. Это то, что посильно любому, и знайте, что это важно для нас. Многочисленные молебны мы ощущаем на расстоянии. Каждая акция правозащитников в поддержку политзаключенных доносится до наших стен. Систематические резолюции международных Институтов в поддержку нас и ноты МИДА Украины, Турции — заставляют оправдываться и содрогаться агрессора и его рабов.
И пусть не высохнут чернила и не устанет перо всех солидарных с нами журналистов: вносите свой колоссальный вклад в это правое дело, раскрывая всё то, что пытается скрыть и подменить российская пропаганда.
Отдельная благодарность омбудсменам, консульскому отделу Украины, мониторинговым группам за то, что держите руку на пульсе, постоянно говорите о нас и посещаете нас. Многие считают, что их мнение не важно, их действия не дают результатов. На самом деле, сегодня, как и всегда, важно каждое мнение, слово и благой поступок. Сегодня не может быть половинчатых позиций. Многим не просто выразить свою позицию с происходящим. Мы понимаем, что человеку свойственен страх, и пусть страх перед судом Всевышнего, страх оказаться беспечным и безразличным к несправедливости вокруг, а также страх потерять человеческое лицо, станут выше страха потери своего комфорта и материальных благ.
Таковым есть моё, дай Бог, не последнее, а очередное слово горькой правды для агрессора, и сладкой истины для нас и тех, кто в здравом уме.
Свободу всем политзаключенным Кремля!
Отмените преступное решение Верховного суда РФ 2003 года и услышьте здравый смысл, к которому вас призывают слова истины, пока не закатились ваши взоры!
*Всем фигурантам дела вменяется членство либо организация деятельности «Хизб ут-Тахрир», которая в России запрещена с 2003 года. На территории Украины и большинства европейских стран организация действует без ограничений на уровне национальных законодательств.
Арсен Абхаиров. Фото: Крымская солидарность