Дата публикации: 06/10/2020

Мунивер Келямова вышла на одиночный пикет. В отношении неё открыли административное производство

Родственнице арестованного фигуранта второй бахчисарайской группы «дела Хизб ут-Тахрир» Эдема Смаилова - Келямовой Мунивер пришло письмо с уведомлением о том, что в отношении неё открыто административное производство из-за одиночного пикета в поддержку своего зятя.

7 октября 2020 года женщина должна явиться в отдел МВД, находящийся на улице Павленко города Симферополь. Об этом женщина сообщила активистам «Крымской солидарности».

16 сентября 2020 года она вышла с одиночным пикетом в Симферопольском районе Крыма на автотрассу в районе поселка Новый Мир. На плакате родственница политзаключенного написала: «Наши дети – не террористы. Говорить в мечети – не преступление».

«Я решилась на одиночный пикет, чтобы выразить категоричный протест, свое несогласие с обвинениями в адрес моего зятя, Смаилова Эдема, и других политзаключенных, которые сидят в застенках российских тюрем по надуманным, сфабрикованным делам. В этот же день оглашали приговор всем фигурантам Второй бахчисарайской группы, в том числе и моему зятю Смаилову Эдему. Не имея возможности по состоянию здоровья, вследствие перенесённой онкологической операции, поехать в город Ростов-на-дону, я решила выйти на одиночный пикет, что у нас не запрещено по закону», - рассказала родственница арестованного крымского татарина.

Спустя несколько дней после пикета к ней приехали сотрудники полиции, но не застав её дома, оставили свои контакты для связи. 23 сентября Мунивер Келямова получила почтовое уведомление о том, что в отношении неё открыто административное производство по факту совершенных ею правонарушений с требованием явиться в полицию. Женщина считает, что она не нарушала закон и у неё есть мотивы выходить на одиночные пикеты.

«Мы крымские татары исповедуем религию Ислам. Где как не в мечети нам говорить об Исламе? Говорить об Исламе - это разве террор? Террор - это, когда врываются в дома мирных граждан, выламывая двери, рано утром, когда все еще спят, заламывать руки, бросать на пол лицом вниз, ни в чем невиновного человека, пугая своим видом и действиями маленьких детей, которых, от полученного стресса, потом приходится месяцами лечить. Террор - это, когда убивают людей, когда крадут людей. А наши дети, наши сыновья абсолютно ни в чем этом не виновны», - говорит Келямова о мотивах своего выход на одиночный пикет.

Ранее аналогичное административное производство было открыто в отношении Венеры Мустафаевой, матери политзаключенного Сервера Мустафаева. По мнению полиции, она совершила правонарушения по статье 20.6.1 КоАП РФ (Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации) и по статье 20.2.2 КоАП РФ (Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия).

25 сентября 2020 года Бахчисарайский районный суд вернул протоколы о привлечении к административной ответственности Венеры Мустафаевой в отдел полиции по Бахчисарайскому району. Как сообщала адвокат Лиля Гемеджи, накануне материалы дела об административном правонарушении в отношении матери политзаключенного были переданы в суд для рассмотрения по существу.

Мунивер Келямова. Фото: Крымская солидарность

Яз, умметим!
Поддержи политзаключенных
Мнения
График судебных заседаний