Дата публикации: 18/09/2020

Суд отказал в удовлетворении жалобы на отказ Руслану Сулейманову в посещении похорон сына Мусы

Киевский районный суд Симферополя не стал удовлетворять жалобу адвоката Лили Гемеджи, которая жаловалась на незаконные действия следователя в отношении Руслана Сулейманова. Следователь Махнев не отпустил находящегося под стражей Сулейманова на похороны к погибшему сыну.

Когда Мусу Сулейманова нашли мертвым, сразу стал вопрос о допуске его отца на прощание с сыном. Адвокат Лиля Гемеджи писала ходатайства в веб-приемную ФСБ, обращалась устно к следователю, но во всех ходатайствах было отказано. Ответ на обращение в приемную пришел 19 августа — спустя более, чем три недели после похорон.

«Действующим законодательством не предусмотрен порядок вывоза обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, за пределы мест их содержания, за исключением участия в следственных действиях и судебных заседаниях», — говорилось о ответе за подписью первого замначальника крымского УФСБ Владимира Рынди.

Защита Сулейманова в лице Лили Гемеджи эти действия следователя сочла незаконными и нарушающими его право на уважение семейной и частной жизни. «Европейский Суд неоднократно признавал, что отказ властей разрешить заключённым под стражу лицам посетить похороны родственников является нарушением их права на уважение частной и семейной жизни», — писала адвокат в жалобе.

Гемеджи напомнила суду, что Сулейманов не является осужденным и обладает положительной характеристикой в обществе. Свою позицию она аргументировала тем, что Сулейманов тяжело переживает смерть сына, и что защита со своей стороны готова была обеспечить все необходимые меры безопасности, а никаких серьезных материальных затрат удовлетворение просьбы вызвать не могло: СИЗО находится всего в 20-30 минутах езды от села Строгановка, где проходили похороны. Суд, выслушав жалобу, отказался ее удовлетворять.

«В судебном заседании мы ссылались на нормы международного права, ссылались на то, что хоть в законодательстве РФ не предусмотрен вывоз лиц для прощания с близкими родственниками, тем не менее отсутствие запрета на прощание с родственниками должно было рассматриваться в соответствии с нормами международного права, в частности 8 ст. Европейской конвенции. Суд очень долго выяснял, каким образом можно ликвидировать последствия незаконных на наш взгляд действий следователя. Естественно, данный отказ привел к необратимым последствиям. Руслан говорил о том, что есть возможность у следствия вывезти его к могиле сына, чтобы он мог прочитать молитву и восполнить то нарушенное право. Суд ожидаемо не удовлетворил нашу жалобу. Мы будем ее обжаловать. Считаю, что данная практика должна быть изменена», — рассказала «Крымской солидарности» Гемеджи.

Вечером 24 июля в селе Строгановка Симферопольского района пропал трехлетний Муса Сулейманов, сын гражданского журналиста и политзаключенного Руслана Сулейманова. В тот же день начались поиски мальчика, к которым подключились волонтеры, правоохранительные органы, а также поисковый отряд «Лиза Алерт». Поиски пропавшего Мусы сразу приобрели масштабный характер: ближе к ночи возле дома Сулеймановых был развернут поисковый оперативный штаб, в село на помощь в поисках Мусы съехались тысячи человек со всего полуострова.

Поиски велись круглосуточно: на утро 25 июля они не дали результатов несмотря на то, что проходили уже в соседних поселках и даже других городах полуострова. На следующий день, 26 июля, тело трехлетнего мальчика Сулейманова обнаружили в сливной яме рядом с домом Сулеймановых. По разным данным, в ежедневной ротации в поисках приняли участие около 8000 человек. В эти минуты рядом с семьей были люди разной национальности и вероисповедания.

Позже в управлении Следственного комитета по Крыму и Севастополю заявили: признаков насильственной смерти на теле мальчика не обнаружено. В управлении МВД России по Крыму в свою очередь назвали причину смерти: мальчик утонул.

Дженазе (похороны) Мусы Сулейманова прошло на следующий день 27 июля. Проститься с мальчиком в Строгановку со всего Крыма приехали около 5000 человек. Руслан Сулейманов не смог попрощаться с погибшим сыном. Следователи ФСБ не разрешили отпустить его из СИЗО Симферополя несмотря на просьбу адвокатов Лили Гемеджи и Марии Эйсмонт, а также разговор президента Украины Владимира Зеленского и президента России Владимира Путина, в рамках которого обсуждали эту трагическую историю.

Яз, умметим!
Поддержи политзаключенных
Мнения
График судебных заседаний