Военный суд: «Утверждение о верховенстве Женевской конвенции не соответствует законодательству РФ»
Сегодня в Южном окружном военном суде рассматривался вопрос продления ареста фигурантам Красногвардейской группы по делу Хизб ут-Тахрир*. Прокурор ходатайствовал о продлении срока содержания «в связи с тяжестью совершенного преступления», суд удовлетворил его обращение. Действие предыдущего постановления суда истекало 14 сентября. Об этом сообщает корреспондент «Крымской солидарности» из зала суда.
Сторона защиты ссылалась на четвертую Женевскую конвенцию, так как «международное право стоит выше национального». Кроме того, не было предоставлено фактических доказательств вины подсудимого.
«Он не рецидивист, он спортсмен, его нужно отпустить домой!», — заключил свою речь адвокат.
Адвокаты по назначению также поддержали ходатайство своих коллег из Крыма и считают основания прокурора о необходимости содержания под стражей необоснованными.
«Это всё чьи-то гипотезы, чьи-то догадки, я ни в чем не виноват», — комментировал репликами Арсен Абхаиров, несогласный с утверждением стороны обвинения.
Суд удалился в совещательную комнату для оглашения решения. Подсудимые в это время обнимали друг друга в аквариуме, общаясь с адвокатом через телевизор на крымскотатарском языке. «Это всё какой-то цирк», — сказал в перерыве заседания Абхаиров.
Через 15 минут суд вынес судебный акт о продлении срока содержания на 3 месяца, «так как на свободе подсудимые могут уничтожить доказательства по делу, угрожать свидетелям и скрыться». Крымскотатарские активисты останутся под арестом до 13 декабря 2020 года.
«Утверждение защиты о верховенстве Женевской конвенции не соответствует действующему законодательству», - зачитал решение председательствующий судья Роман Плиско.
*Всем фигурантам дела вменяется членство либо организация деятельности «Хизб ут-Тахрир», которая в России запрещена с 2003 года. На территории Украины и большинства европейских стран организация действует без ограничений на уровне национальных законодательств.
Эскендер Абдулганиев в день ареста. Фото: «Ґрати», Антон Наумлюк