«Сидит подвальном помещении без окон». Адвокат посетил осужденного Алиева в российском изоляторе
7 июля адвокат Эдем Семедляев посетил политзаключенного из Крыма, фигуранта ялтинского дела Хизб ут-Тахрир Муслима Алиева в следственном изоляторе Таганрога. Об этом защитник сообщил по возвращению на полуостров.
«Он рассказал об условиях содержания. Он сидит в подвальном помещении, где нет окон, точнее окно есть, но оно полностью заварено. Вследствие этого очень жарко, воздух свежий не поступает, содержатся они вдвоём с еще одним человеком», - рассказал Семедляев.
По словам политзаключенного Алиева, условия содержания поменялись после того как он отказался участвовать в голосовании за поправки в Конституцию РФ.
«Он расценивает это как давление на него из-за того, что он не голосовал. До этого приезжал к нему генконсул Украины – Тарас Малышевский и его поместили в более-менее нормальные условия, где и камера была хорошая, и окно было», - прокомментировал адвокат.
Сразу после визита консула через несколько дней его поместили в камеру с худшими условиями. Защита планирует обжаловать действия администрации по поводу условий содержания.
«Большое приветствие передавал джемаату (народу – КС). Слова благодарности выражал людям, которые приходили на суд, поддерживали его семью», - попросил сообщить общественности защитник.
Военный апелляционный суд города Власиха в Московской области 25 июня полностью оставил в силе приговор шестерым крымским мусульманам осужденным по ялтинскому делу Хизб ут-Тахрир. Ранее 12 ноября 2019 года, Южный окружной военный суд приговорил Муслима Алиева к 19 годам колонии строгого режима, Энвера Бекирова — к 18 годам, Вадима Сирука и правозащитника Эмир‐Усеина Куку — к 12 годам, Рефата Алимова — к восьми, а Арсена Джеппарова — к семи.
По мнению адвокатов, которые работают с данной категорий дел, на протяжении всего следствия не представлены адекватные доказательства вины и причастности подсудимых к террористическим актам или насилию, а арестованные крымские татары обвиняются и приговариваются к различным срокам в колонии строгого режима лишь на основании того, что посещали религиозные собрания и читали религиозную литературу, обсуждали социально-политические темы.