«Беседа в мечети Бахчисарая - особо тяжкое преступление», - Эдем Смаилов
«Мир вам и благословение Аллаха, уважаемые мусульмане Крыма! Хочу выразить огромную благодарность за то, что вы приехали в Ростов, на суд! По воле Аллаха, мы вместе пройдем эти тяжелые дни.
Хотел бы поделиться с вами, урьметли джемаат (прим. мой уважаемый народ), своими соображениями по поводу смысла вышеприведенного аята, связывая его с реальностью человека и совершаемых им поступков, а в частности, со своим положением, в котором оказался я, как и многие другие мусульмане Крыма крымские татары и не только.
После всем известного вхождения республики Крым в «родную гавань» и после того, как я был вероломно, непонятно за что арестован в своём собственном доме, а не на баррикаде - в отношении меня, а также в отношении других ребят второй бахчисарайской группы так называемого «дела Хизбут-Тахрир», началось следствие, которое велось, я бы сказал, «не понятно о чем».
А после нашей депортации из Крыма в Ростов и проводящихся там Окружным Военным судом судебных заседаний, все также остается непонятным, что такого опасного мы сделали и за что теперь всех нас судят? Вы, урьметли динъкъардашларымыз (прим. мои уважаемые единоверцы), были в течении 11-ти судебных заседаний очевидцами допроса сотрудника ФСБ России следователя Артыкбаева, который является изменником, нарушившим присягу на верность Украине. Как в таком случае можно расценивать его показания?
Вы также были свидетелями и очевидцами отношения к нам - подсудимым со стороны председательствующего судьи во время проведения опроса этого свидетеля прокурором, нашими защитниками и нами самими подсудимыми. Вы являлись свидетелями того, как председательствующий судья не давал нам и нашим защитникам задавать определенные вопросы Артыкбаеву, которые лично я считал важными, чтобы задать и получить на них ответы с целью своей защиты и проявления своей позиции на суде.
Таким образом председательствующий судья, я считаю, умышленно покровительствовал стороне обвинения, и своими действиями не способствовал, а противостоял справедливому рассмотрению дела.
Сначала хотел бы обратить ваше внимание на смысл приведенного мной выше аята из Священного Корана. Возвращаясь к смыслу этого аята и обращая внимание на самого человека, мы видим, что человек - это творение Аллаха Тааля и что Творец всего сущего - Аллах. И, как любое творение, человек имеет границы своих возможностей, установленные всемогущим Творцом. Также и взгляд любого человека на события, происходящие в жизни людей, имеет свои границы и не может быть одинаково справедлив у всех. Из-за различия культурных, религиозных, социальных взглядов людей на жизненные ситуации, события и происшествия, различный образ жизни и разные понятия о жизненных ценностях, люди, вступающие во взаимоотношения друг с другом в этих разного рода событиях и жизненных ситуациях, могут неправильно трактовать происходящие события. Связи, существующие между людьми и жизненными событиями, также, как и связь между отдельным человеком и каким-либо жизненным событием - все это имеет место в нашей с вами жизни и играет большую роль в нашей жизни. И я хотел бы посредством вышеприведенного аята обратить ваше внимание на то, чтобы все мы поняли суть происходящего с нами события правильно. Человек - не идеален. Поэтому Аллах Тааля ограничил человека и его способность распознавать и разрешать происходящие с ним (или вокруг него) события в жизни самостоятельно и безошибочно.
Таким образом, мы понимаем, что взгляд человека на события бывает ограниченным, то есть не всегда объективным - человек что-то не замечает иногда намеренно, а иногда естественно, в силу своей несовершенной человеческой природы. Исходя из ограниченности понимания человеком в правильном свете реальности происходящих с ним событий, он - человек - может не обратить внимания на определенные жизненные ситуации и в то же время обратить внимание на другие ситуации, связав их между собой в таком ракурсе, в каком эту ситуацию он видит и понимает сам. Происходит это по различным причинам и обстоятельствам - забывчивости, неспособности человека понять и связать между собой определенные ситуации, невозможности охватить всё своим знанием и так далее.
Человек может также намеренно не обращать внимания или может делать вид, что не замечает связи между событиями или обстоятельствами даже при наличии их, придавая тем самым значимость тем событиям и фактам, которые не имели места или являются ложными, подгоняя тем самым нужное ему (или кому-то еще) трактование какого-либо события под ожидаемый человеком (или кем-то еще) результат от этого трактования. Таким образом, этот аят из Корана объясняет нам, что человек, как творение Всевышнего Аллаха, полностью подчинен своему Творцу и его взгляд на разные обстоятельства является ограниченным по своей сути. Причем эта ограниченность со стороны самого человека может происходить по разным, перечисленным мной выше, причинам, также, как и по многим другим. По мере расширения границ понимания связей, существующих в отношении осознания и оценки определенного события, этот взгляд на определенное событие может меняться. Иногда это изменение происходит кардинально.
Мысль, которую я хотел бы донести, заключается в том, что в ходе судебного процесса я наблюдаю, как председательствующий судья своим поведением и отношением к нам - подсудимым, пытается скрыть определенные события и обстоятельства с ними связанные, не давая нам задать свидетелю Артыкбаеву нужные нам для своей защиты вопросы, аргументируя это тем, что задаваемые вопросы не имеют отношения к рассматриваемому уголовному делу, что вопрос, рассматриваемый свидетелем Артыкбаевым в его показаниях, не относится к компетенции самого Артыкбаева или заявляя, что по мнению председательствующего судьи, там вопрос вообще не уместен и не относится к рассматриваемому уголовному делу.
Я уже не говорю о самом способе судопроизводства в плане компетенции этой судебной инстанции давать объективную оценку разбираемого уголовного дела и противоречий, существующих между стороной обвинения и стороной защиты, что не дает по сути проявить на судебном заседании обстоятельства и факты, на которые опирается защита, что нарушает заложенный в конституции принцип состязательности сторон.
Как защищаться? Мы поставлены этим судом в такие условия, которые вынуждают нас оправдываться, а не защищаться полностью, в то время как никакие мы не преступники и от наших действий никто не пострадал. На наших глазах сухбет (субет - беседа на крымскотатарском) в общественном месте, в мечети 6-го микрорайона г. Бахчисарая, превращается стороной обвинения на этом суде в особо тяжкое преступление террористического характера, которое силовые структуры обязаны пресечь. Взгляд стороны обвинения нам понятен, также понятна основа этого взгляда - решение Верховного судьи РФ от 14 февраля 2003 года признать 15 мусульманских организаций террористическими. Таким образом в наших действиях ФСБ России усмотрела признаки преступления, которые обосновывает тем, что мы, якобы, организовали и участвовали в деятельности террористической организации, что попадает под статью 205-5 УК РФ. С позиции стороны обвинения понятно связь каких обстоятельств и событий они берут в расчет, а также то, какие обстоятельства и факты остаются для них незамеченными. Отсутствие в наших действиях даже признаков общественно опасных действий, таких как взрывы, поджоги, покушение на жизнь и имущество людей, совершение других угрожающих жизни людей действий с целью воздействия на органы государственной власти, либо без таковой, является красноречивым фактом, указывающим на то, что никакой общественной опасности мы не представляем, но это никак не влияет на отношение стороны обвинения к этому бесспорному факту.
Сторона обвинения эти факты не принимает в расчет и с точки зрения инкриминируемой нам уголовной статьи, представляемой стороной обвинения, мы - особо опасные преступники, а наши действия классифицируются силовыми органами как особо тяжкое преступление.
Вопрос - для кого мы являемся особо опасными и кто потерпевший? Ответ - (как это видит сторона обвинения со своим «богатым воображением» с позиции своего субъективного взгляда, ограниченного рассмотрением только определенных угодных им фактов и событий) - для государства!
Отсюда становится ясно, в чем видит угрозу для себя светское государство - в Исламе и в соблюдающих свою религию мусульманах.Потому что соблюдение человеком Ислама делает его подозрительным для власти. А желание мусульманина делиться с людьми божественными знаниями, почерпнутыми из Священного Корана, считается опасным, потому что оказывает нежелательное влияние на них. Потому что, если уж ты соблюдаешь свою религию, то должен это делать молча, не выделяясь, жить сам по себе, никакими мыслями и суждениями не делясь с окружающими, иначе попадешь на заметку. В РФ свою религию нужно соблюдать так, чтобы никто об этом кроме тебя и Аллаха Тааля не знал и не видел. Много вопросов и комментариев ни добавлять, ни делать ни в коем случае нельзя, тем более нельзя говорить о религии в мечети. Своеобразное понимание свободы слова и свободы мнения представителями власти! А если ты осмелишься говорить об Исламе открыто в мечети, не спросив у государства при этом разрешения, и начнешь оказывать влияние на других, то есть люди согласятся с тобой, то это, с точки зрения законов РФ, будет восприниматься как вербовка сторонников. Поэтому, после того, как твой собеседник согласится с тобой, нужно ему напомнить, чтобы он быстро отказался и забыл то, что ты ему говорил, чтобы твои действия не воспринимались как вербовка. Если у тебя еще нет официального документа, то все твои действия находятся вне закона и оцениваются как особо тяжкое преступление, а ты - особо опасный преступник, который должен быть изолирован от общества. Это и есть взгляд стороны обвинения. Своеобразное понимание европейской светской толерантности в части свободы вероисповедания, но только по-русски.
Эту свою ненависть к мусульманам и их религии противники и враги Ислама в Российской Федерации завернули в обертку «борьбы с терроризмом» путём принятия закона о борьбе с терроризмом в 1998 году и узаконив в УК, а посредством судебного решения 14 февраля 2003 года навесили на мусульманские организации ярлык терроризма. Это теперь уже в их законе называется «противодействие терроризму».
Вы не представляете себе, в каких уродливых формах при закрытых глазах «российской Фемиды» (не буду конкретизировать по чьему велению и хотению), это исключительно русское противодействие терроризму имеет сегодня место в регионах компактного проживания российских мусульман.А как быть с фактом более чем 1400 летнего периода существования Ислама и исламской уммы, состоящей из разных народов, часть которых проживала и проживает поныне на территории, которая сегодня называется РФ, и имеет конституционную гарантию исповедовать свою религию должным образом? Как насчет существования в этих мусульманских народах в разные периоды истории различных исламских движений и групп, которые оживляли в своих народах Ислам в соответствии с требованиями о богобоязненности, и решали проблемы своего времени, существовавшие в мусульманских народах в различные времена исламской истории и на разных территориях необъятного исламского мира? И эти движения и группы назывались исламскими.
Только в конце 2-й половины 20-го века силами, ненавидящими Ислам и мусульман, исламские движения и группы стали характеризоваться таким понятием, как «террористический». И сейчас все мусульманские движения в РФ объединены на законодательном уровне в международную террористическую сеть. Сторона обвинения пытается представить нас частью международной террористической сети, и это есть их ограниченный взгляд, опирающийся на миф о существовании международного терроризма, придуманный и используемый сегодня РФ, а также хитрыми способами введённый ею же в свое уголовное законодательство.
Наш же взгляд, урьметли джемаат (прим. мой уважаемый народ), тоже имеет свои границы и основу, на которую мы опираемся в своих мыслях и суждениях. Поэтому, задаваемые нами вопросы свидетелю Артыкбаеву и возражения в сторону председательствующего суда, были направлены на то, чтобы суметь показать основу и очертить границы нашего взгляда, который я считаю правильным не потому, что он выгоден мне, а потому, что на него указывает сама объективная реальность, что является несомненной истиной.Задачей справедливого суда является раскрыть правильный, не противоречащий объективной реальности взгляд на событие и выявить разное понимание этого события, возникшее между стороной обвинения и стороной, которую обвиняют в преступлении. Его задачей является соблюсти закон и справедливость, а не покровительствовать стороне обвинения, «законно» доказывая существование мифического международного терроризма.
То, что я наблюдаю в этом судебном разбирательстве, если его вообще можно так назвать к моему большому сожалению, так это то, что когда сторона защиты начинает задавать вопросы так называемому свидетелю Артыкбаеву (ответы на которые выявляют полную несостоятельность и чушь, на которых построено обвинение, показывая абсурдность и глупость их утверждений, указывающих в связи с определенными обстоятельствами и фактами на политическую мотивацию обвинения), со стороны председательствующего судьи происходит пресечение этих наших действий, с комментариями председательствующего о том, что задаваемые нами вопросы, оказывается, не имеют отношения к сути уголовного дела.Тем самым суд, который по сути должен разобраться в ситуации, своими действиями лишает нас права защиты, не давая озвучить на суде полностью нашу позицию. Суд препятствует проявлению состязательности сторон. Ведь состязательность не должна навязываться нам на суде стороной обвинения путем ограничения вопросов, которые мы имеем право задавать, чтобы проявить альтернативный взгляд на события. Состязательность предусматривает возможность высказать все то, что тем или иным образом связано с уголовным делом, нравится это кому-то или нет.
Председательствующий судья препятствует нам проявить определенный взгляд на события (сухбет в мечети), которые сторона обвинения считает преступлением, не считая нашу позицию относящейся к предмету судебного разбирательства.Тем самым суд становится звеном в цепи и своего рода инструментом, претворяемого над мусульманами Крыма метода уголовного преследования за инакомыслие. Потому что, основа и взгляд стороны обвинения ограничены (поддержаны) федеральными законами, следствием, а теперь ограничиваются (поддерживаются) еще и судом, путем рассмотрения только определенных событий, на которые указывает сторона обвинения с определенными целями, естественно политическими. Это все нужно для того, чтобы можно было на законных основаниях утверждать, что мы совершили особо тяжкое преступление, назвав наше нахождение на сухбете в мечети 6-го микрорайона г. Бахчисарая преступлением, классифицируемым статьей 205.5 УК.РФ.
Это и есть взгляд на событие - «преступление» (сухбет в джами) с позиции стороны обвинения. Поэтому наше уголовное дело - политическое, и движется оно как трамвай по рельсам в сторону логического завершения, которое определило политическое руководство РФ. На это положение указывает сама реальность нашего дела. Как, впрочем, и других уголовных дел Хизбут-Тахрир в Крыму. А наше преследование носит уголовный характер, вид законности которому придает сам факт судебного разбирательства. Политическая цель, которая этим всем преследуется - не нас, подсудимых, напугать или наказать, хотя это тоже имеет место быть, но имеет второстепенное значение. Потому что и суд, и прокуратура с ФСБ видят, что мы их не боимся, и это они давно заметили и поняли. Поэтому, следователи ФСБ России на судах по продлению меры пресечения содержания под стражей, неоднократно заявляли, что наше дело особо сложное, так как доказывать приходится то, чего фактически нет.
Они хотят напугать вас, урьметли дин къардашларым (прим. мои уважаемые единоверцы), наш крымскотатарский народ - мусульманский по сути, чтобы наш народ после 70 лет атеистического гнета над ним не смел приближаться к своей религии Ислам, не смел приближаться к исламским движениям и исламским идейным ценностям, которые несут эти движения.
Хочу напомнить и себе и вам, урьметли джемаат (прим. мой уважаемый народ), что Аллах Тааля облагодетельствовал наш народ Исламом. В благородном Коране Он называет Ислам милостью для людей, тогда как РФ сравнивает Ислам - нашу религию - с терроризмом. Также хочу напомнить, что крымские татары стали известным народом в мире благодаря Исламу, когда руководствовались им в своей жизни. И наш крымскотатарский народ нес эту милость другим народам, с которыми жил бок о бок и взаимодействовал в жизни. Хочу напомнить также себе и вам, что наши враги хотят лишить нас этой милости, в то время, как наш народ начал обращать свое внимание на нее. Аллах Тааля в благородном Коране предупреждает нас о том, что враги Ислама захотят потушить свет этой религии своими устами, сравнивая Ислам с терроризмом.Хочу напомнить и себе, и вам, что Аллах Тааля говорит в продолжение этой мысли, что затушить свет Ислама у них не получится, и что слава и почет в этой жизни принадлежит тому народу, который понимает истину жизни и идет по пути с ней, хотя этот путь бывает порой тернист и опасен. Хочу также обратить внимание, что если мы для себя возьмем в качестве руководства что-то другое, боясь где-то мнимых, а где-то явных угроз и опасностей и отвернемся от этой милости Аллаха Тааля, то есть отвернемся от религии Аллаха в этом этом угоду мнимым прелестям своей скоротечной жизни, то Аллах Тааля обещает нам Своей благородной речью в Своем Благородном Коране, что Он лишит нас этой милости по нашему добровольному выбору. А в таком положении, как об этом нас также предупреждает Коран, наш народ будет лишен помощи, покровительства и защиты Всемогущего Аллаха Тааля.
История советского периода нашего народа, имеющая еще живых свидетелей, является красноречивым доказательством истинности приведенных мною выше слов и суждений. Что стало с теми людьми из нашего народа, кто бежал за коммунистами, за обещанным ими коммунистическим светлым будущим, оставив свою религию Ислам и исламские идейные ценности в забвении? И где этот коммунистический рай в крымскотатарской автономной республике, который был обещан коммунистами нашему народу в начале 20 века? Аллаху Тааля и Раю, который Он обещал в Коране, не поверили, а коммунистам поверили? И тот, кто не поверил Аллаху, а поверил коммунистам, получил то, что обещал Аллах - позор и унижение в этой жизни, я еще не говорю о Судном дне! Вот как коммунисты отплатили нашим соотечественникам за рабскую приверженность «идеалам» коммунизма - преступным Постановлением государственного комитета страны (СССР) за номером 5859 сс «о крымских татарах», наградив в «почетном» счете наш народ депортацией.
Мою маму (Аллах рахмет эйлесин (прим. Да смилостивится Аллах) в 8-летнем возрасте, а моего отца (Аллах рахмет эйлесин (прим. Да смилостивится Аллах) в 5-ти летнем возрасте это преступное постановление советского правительства (ГКО 6859 сс «о крымских татарах») в мае 1944 года сделало предателями советской власти, со всеми вытекающими из этого положения последствиями. И мои родители также, как и я сегодня, тоже на «законных» основаниях были депортированы с территории Крыма. И это несмотря на то, что отец моей мамы возглавлял до войны колхоз в г. Ялта, а во время войны, будучи политруком минометной 25-ой роты чапаевской дивизии, оборонявшей Севастополь от немцев, героически погиб на поле боя в начале 1942 года во время обороны Севастополя и о нем есть статья в газете «За Родину» (февраль-март 1942 г). А что получила семья героя - жена и трое дочерей, в числе которых была моя мама - депортацию?!
Мы видим, урьметли джемаат (прим. мой уважаемый народ), как время, в конечном счете, показало, кто преступник, а кто жертва преступления. А также пусть это будет жизненным уроком для людей, обладающих разумом. И как правильно звучит в Благородном Коране речь Аллаха Тааля на этом жизненном примере моей семьи о тех, кто оставляет свою религию Ислам и исламские идейные ценности взамен на мнимые блага своей скоротечной жизни, которые видит человек благом для себя, но которые в один определенный момент жизни, по предопределению от Аллаха могут исчезнуть. Подобно тому, как исчезает мираж в знойный летний день. В результате чего, человек становится жертвой самообмана, будучи отвернувшимся от своей религии, являющейся милостью Аллаха для него.Аллах в Коране обещает для отвернувшихся «тесную жизнь», ведь «отвернувшийся» от своей религии не внял назиданиям и предупреждениям, хотя всего лишь навсего нужно было проявить терпение и стойкость на пути соблюдения своей религии, невзирая ни на какие угрозы и прочие обстоятельства и последствия.
Я не сомневаюсь, урьметли джемаат (прим. мой уважаемый народ), что наши «къара девиры» (прим. темные времена), когда-то начавшись, пройдут. И на эту липовую «борьбу и противодействие терроризму» люди посмотрят иначе, когда обратят свое внимание и на другие обстоятельства и факты, на которые сейчас людям пытаются закрыть глаза определенные политические силы. Эти силы, держащие в руках бразды правления, выставляют сегодня лозунгом тему «борьба и противодействие терроризму» с целью защиты своего привилегированного положения.
Пусть каждый здравомыслящий человек сделает правильные выводы из сказанного мной и приведенного здесь. Аллах Тааля не нуждается в нас, наоборот, мы нуждаемся в нем, чтобы Он указал нам на то, что мы должны делать и каковы должны быть наши познания в жизни, которую Он даровал нам по своей милости, сделав Землю местом нашей жизни. Аллах Тааля в благородном Коране сообщает нам также о том, что обращают внимание на Его предупреждение только лишь обладатели разума. И последние мои слова - АльхамдулиЛляхи раббиль алямин. Амин. (Хвала Аллаху, Господу миров).
16.02.2020».