Судебное заседание №63. Исследование письменных доказательств стороны защиты
Заседание возобновлено. Ладин продолжает оглашать заключение специалиста Даниила Радивилова.
В нем говорится, что партия Хизб-ут Тахрир разделяет течение панисламизма, которое зародилось еще в XIX веке. Эксперт утверждает, что идеи панисламизма не новы для Хизб-ут Тахрир, а в их текстах встречаются понятия, общие для всех исламских текстов.
Значения и смыслы, вкладываемые в термины Хизб ут Тахрир не могут сильно отличаться от аналогичных терминов в общемусульманских текстах.
Специалист пишет о том, что насилие не является методом Хизб-ут Тахрир. В их текстах не обнаружено выраженных призывов к нему. Слова о том, что мужчины должны пройти военную службу стоит считать идеей об организации оборонной структуры в исламском государстве.
Специалист призывает обратить внимание на факт того, что выводы экспертов поверхностны и сделаны на основе признания организации террористической.
«Вы часто высказывали в наш адрес замечания по поводу каких-то не таких слов, но когда прокурор назвал доказательства защиты провокацией, вы промолчали», - говорит Белялов.
Суд объявляет даты следующих заседаний: 20 августа в 10.00, 24 августа и 25 августа с 14.00, 26 августа с утра, 31 августа в 14.00, 1 и 3 августа с 10.00 утра.
Легостов просит приобщить диски с видеозаписями, характеризующими Мустафаева и признать обыски у своего подзащитного незаконными, поскольку к нему не был допущен адвокат.
Курбединов просит приобщить ответ из ФСБ, где говорится, что у них нет никаких данных о террористической деятельности Хизб-ут Тахрир на территории РФ. Также он просит допросить двух свидетелей, которые могут дать характеризующие сведения, но суд отказывает в допросе. документы приобщить он не против.
Белялов заявляет возражение. Суд говорит, что все потом.
- Да вы и в прошлый раз говорили, а потом не дали!
- Да я помню, помню, - говорит Зубаиров.
В зале все смеются.
Асанов говорит, что наконец-то смог заключить договор со стоматологом и просит суд подписать документ о его допуске в СИЗО. Суд отвечает, что вопрос внепроцессуальный, но обещает в экстренном порядке разобраться.
Шейхмамбетов зачитывает письмо из НСЖУ. Затем переходит к положительным характеристикам Белялова. Все они настаивают на то, что Мемет - честный и доброжелательный человек, примерный семьянин и не мог быть задействован ни в какой террористической деятельности. Практически те же вещи говорят знакомые Сервера Мустафаева в его характеристиках, которые адвокат зачитывает следующими.
Асанова соседи описывают аналогичным образом и заканчивают письмо словами «дай Бог каждому таких соседей». Затем следует благодарность от женщины, сын которой тяжело болен и которая не имеет возможности обеспечивать семью. Она пишет, что после его ареста они остались без надежды и помощи и молятся, чтобы его скорее освободили. После этого он зачитывает еще несколько писем от тяжело больных людей, которым Марлен помогал.
Также защита просит приобщить сертификат Крымского экскурсионного методологического центра, где Асанов учился принципам рекреационного бизнеса и реализовал их своем этно-кафе "Салачик".
Ладин оглашает заключение специалиста. Подсудимые просят 10-й минут перерыв. Суд удовлетворяет.
Фото: Сервер Зекирьяев в ЮОВС
Судебное заседание возобновлено. В зале Южного окружного военного суда находятся адвокаты по соглашению Ладин, Шейхмамбетов, Азаматов и Легостов. Из Крымского гарнизонного военного суда по ВКС присутствуют адвокаты по соглашению Эмиль Курбединов и Тарас Омельченко.
Для дачи показаний в пользу подсудимых в Крымский гарнизонный военный суд прибыли два свидетеля - пожилой Риза Нурадинов и его сын Ильми Нурадинов. Но суд отказал защите в их допросе, мотивируя "достаточностью" свидетелей со стороны защиты и "злоупотреблением" стороны защиты своих прав.
Председательствующий Зубаиров внезапно заявил, что они переходят к стадии допроса подсудимых, но суд определил, что сегодня будет допрос подсудимых при их желании.
Подсудимые по очереди заявляют, что сейчас не будут давать показания, а сделают это позже.
Адвокат Азаматов заявляет, что хотел бы продолжить исследование документов. Он просит исследовать заявление Национального Союза журналистов Украины, где подтверждается, что они занимались журналистской деятельностью.
Адвокат Ладин просит приобщить резолюцию Европарламента в качестве характеризующих данных. Их фамилии указаны в этой резолюции. Просит приобщить копию на английском языке и перевод, которые находятся на официальном сайте Европарламента. Кроме этого просит приобщить заключение специалиста Даниила Радивилова и копии документов, подтверждающие его квалификацию.
Также Ладин просит приобщить загранпаспорт Салиева, который подтверждает, что он не выезжал в Сирию и материалы, характеризующие Белялова.
Адвокат Назим Шейхмамбетов просит приобщить характеристики Асанова от местной религиозной общины, от депутата местного самоуправления, из университета и от участкового. Просит он и о приобщении огромного количества благодарственных писем Асанову.
Суд удовлетворяет ходатайства защиты частично. Резолюцию Европарламента отклоняют.