Дата судебного заседания: 27/07/2021

Судебное заседание №1. Оглашение обвинительного заключения

16:37
Оглашение обвинительного заключения. Все подсудимые не признают вину

По возвращении суд оставляет представление ФСИН без удовлетворения.

«Александр Васильевич, старайтесь не дразнить их, а судя по всему именно этим вы занимаетесь», - говорит председательствующий. 

Суд спрашивает, есть ли ходатайства перед началом судебного следствия. Суфьянов говорит, что у него есть ходатайство. 

- Я являюсь гражданином Украины и прошу применить ко мне четвёртую Женевскую конвенцию... 

- Так, стоп машина! Это не ходатайство в порядке 271 УПК. Мы его позже рассмотрим. 

В здании суда раздаётся звук, похожий на сверло. Председательствующий спрашивает адвоката Тараса Омельченко, не мешает ли ему звук, все ли слышно. 

«Все самые важные моменты слышно», - отвечает защитник. Суд отправляет пристава разобраться. Звук ненадолго прекращается, но снова набирает обороты, когда прокурор начинает оглашать обвинение. 

По версии следствия, все трое подсудимых являлись членами партии «Хизб-ут Тахрир» и "путём воинствующей исламистской пропаганды пытались внести раскол в общество. Они достоверно знали, что организация признана террористической и запрещена на территории РФ. Следствие считает, что Александр Сизиков является организатором ячейки, которая осуществляла скрытую антиконституционную деятельность через воздействие на религиозные чувства людей, организовывал и проводил собрания ячейки, так называемые халакаты, искал новых участников, распространял идеи". 

Обвинение всем троим понятно. Виновными себя не признают. 

«Я к террористическим организациям отношения не имею», - говорит Сизиков. Он хочет выразить отношение к предъявленному обвинению. «Я считаю, что это большое сочинение», - говорит он. 

Остальные подсудимые обещают выразить своё отношение в течение процесса. 

«Уже слепых привлекают в качестве террористов, кто следующий - вопрос риторический», - говорит адвокат Омельченко. 

Лиля Гемеджи в своём выступлении называет обвинение расплывчатым и противоречивым. 

«С одной стороны они устраивали скрытые собрания, с другой - куча книг, даже у слепого Сизикова. Это больше похоже на фабрикацию дела», - поясняет она. 

По её мнению, никаких доказательств совершения преступления нет, а обвинение абсурдно. 

Прокурор планирует допросить свидетелей, исследовать вещдоки, а потом перейти к допросу подсудимых. Следующее заседание состоится в 14:00 10 августа.

Фото: Крымская солидарность

15:31
ФСИН просит суд изменить меру Александру Сизикову

Суд оглашает представление ФСИН об изменении Сизикову меры пресечения на содержание под стражей в связи с неоднократными нарушениями домашнего ареста. 

В процесс заходит адвокат Тарас Омельченко. Сапрунов разъясняет ему права и объявляет состав суда. Отводов у адвоката не имеется. 

Прокурор считает, что заболевание Сизикова препятствует помещению его под стражу, но если он продолжит нарушать меру пресечения, то имеет смысл создать прецедент в случае демонстративного нарушения домашнего ареста. 

Лиля Гемеджи солидарна с гособвинителем и говорит, что необходимо понять мотивы его действий. Она напоминает, что он абсолютно слепой, и его выход в банк за пенсией по инвалидности - единственный для него способ жить. Она ходатайствует об изменении меры пресечения на подписку о невыезде. 

«У него нет намерения скрыться от суда, он намерен доказывать свою невиновность и убегать никуда не собирается. Он всегда возвращался, когда уходил», - говорит Гемеджи. 

Суд её перебивает и говорит, что  рассматривает узкое ходатайство и намерен разрешить его. Суд удаляется на перерыв для вынесения решения по ходатайству. 

Александр Сизиков в Крымском гарнизонном военном суде. Фото: Крымская солидарность

15:05
Суд устанавливает личность подсудимых и разъясняет им права

Заседание начинается с часовой задержкой. В зале Южного окружного военного суда присутствует адвокат Лиля Гемеджи, в Крымском гарнизонном военном суде находится подсудимый Александр Сизиков, который из-за инвалидности по зрению помещен под домашний арест с момента задержания. Подсудимые Сейран Хайрединов и Алим Суфьянов находятся в "аквариуме" рядом с Лилей Гемеджи.

- Плохо, что опаздываете. Было назначено на два часа, а уже три! 

- Кому вы это говорите?, - спрашивает председательствующий Сапрунов

- Всем, - отвечает подсудимый Алекскандр Сизиков.

- Не нужно всем так говорить.

Суд разбирается, кто кого защищает - в виду отсутствия в зале Тараса Омельченко и Сафие Шабановой. Лиля Гемеджи защищает всех. 

Он разъясняет участникам права и переходит к установлению личности. Суд спрашивает Сизикова по анкетным данным, перечисляя дату рождения, образование, инвалидность и семейное положение. «100% правда!», - говорит Сизиков. 

Судья Роман Сапрунов быстро уточняет, не изменилось ли ничего в анкетных данных у Хайрединова и Суфьянова. 

Лиля Гемеджи уточняет, есть ли у Хайрединова хронические заболевания и кто-то на иждивении, кроме детей. Он говорит, что страдает кожным заболеванием и заботится о своём племяннике-инвалиде. Он говорит очень тихо. 

- Вы каши мало ели сегодня?, - спрашивает Сапрунов.

- Не ел вообще... 

Председательствующий объявляет состав суда. В коллегию входят Роман Сапрунов, Ризван Зубаиров и Никитин. 

Суд спрашивает об отводах. Отводов нет. 

«У холопов никаких прав нет», - восклицает Сизиков. 

Суд продолжает разъяснять права и спрашивает, будет ли он давать показания. 

- Какие показания? 

- Любые.

- Буду.

Хайрединов и Суфьянов тоже согласны давать показания в суде. 

Фото: Крымская солидарность